Какие авто СССР использовал во Вторую мировую

11/05 2022 929

Судьбу Победы решали не только в спецштабах и на полях. Невольными участниками битвы были ученые и инженеры. Конструкторские бюро работали в усиленном режиме. Ведь машины играли важнейшую роль в сражениях.

Военный автопарк СССР

И в Германии, и в Советском Союзе основная ставка была сделана на легковушки и грузовики, более или менее подходящие для нужд армии. Однако немецкая автопромышленность считалась более мощной. В начале 40-х минувшего столетия в парке вермахта были почти 100 моделей грузовиков, легковых и спецмашин. Компании сражались между собой за право получения выгодных военных контрактов.

В «Стране Советов» на полную мощность работали три предприятия (если не учитывать сборочные и специализированные), производившие 15 основных моделей, а также различных модификаций.

Большая часть советского армейского парка была представлена «коммерческими» машинами, хоть подобный термин в тот период не применялся по отношению к грузовикам.

Самой массовой моделью тех времен можно назвать «полуторку», то есть «ГАЗ-ММ». Она являлась простеньким грузовичком, модернизированным «Фордом» 20-х годов. Движок выдавал всего лишь 50 «лошадей». Машина имела неказистый вид, но шофера ее уважали. Главным плюсом данного ТС эксперты называли простоту конструкции. Даже в самых сложных условиях мастера могли быстро «реанимировать» грузовик.

Моделей, рассчитанных на 1,5 тонны, к 40-м годам в Германии выпускали немного. «Костяк» парка составляли машины с показателями грузоподъемности от 2,5 до 3 т. Одна из массовых, но не получивших широкой известности машин – «Форд» серии G, имеющий движок на 3,6 л и мощностью в 90 л.с. В 1939-м специалисты переделали его для военных нужд. Данная модель сходила с конвейера до 1945 г.

Наибольшее распространение получил авто «Опель-Блиц» (на русский blitz переводится как «молния»). Его кузов был простым деревянным, но крепким и надежным. Массовым производством «молнии» занимался завод «Опель» в Бранденбурге.

Подобные кабины на наши машины начали устанавливать вскоре после начала Великой Отечественной. Полуторки ГАЗ-ММ, имеющие упрощенные крылья и одну фару, выпускались ограниченным тиражом. У них отсутствовали двери. Деревянными кабинами оснащалась и модель «ЗИС-5».

Офицерские легковушки, которыми они пользовались во время Великой Отечественной, тоже были обычными машинами гражданского назначения. В СССР единственным авто в этом классе был «ГАЗ-М1».

А вы интересуетесь историей применяемых во Вторую мировую машин?

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии