Эксперты провели опрос среди людей старше 55 лет, чтобы выяснить, каким автомобилям отдают предпочтение те, кто уже на пенсии или только ещё собирается. Чтобы узнать об автомобильных предпочтениях возрастных водителей в России, аналитики агентства «Автостат» опросили более 12 000 человек. Абсолютными лидерами рейтинга стали автомобили «Лада»: у 12 процентов опрошенных была машина, сошедшая с конвейера АвтоВАЗа. На втором месте по популярности находятся японские автомобили марки «Тойота» — у 11 опрошенных была именно такая машина.
Третье место опять за японцами, бренду «Ниссан» отдали своё предпочтение 7 процентов респондентов.
С возрастом приходит мудрость и прагматичность, этим и обусловлен такой выбор возрастных водителей. Большинству из них не важен модный дизайн или современные опции, для них главное — надёжность, практичность и дешевизна в обслуживании. Если смотреть на конкретные автомобили, то большинство из опрошенных водителей ездит за рулём классических «Жигулей». Несмотря на свою устарелость, эти машины прекрасно справляются. Например, на вторичном рынке за ВАЗ-2107 последних годов выпуска (2011–2012) и хорошем состоянии просят от 120 до 140 тысяч рублей.
Чуть менее распространёнными стали автомобили LADA Samara и Renault Logan. Эти машины стоят несколько подороже. Так, за подержанный ВАЗ-2114 2013/14 годов просят около 200 тысяч рублей. Logan первого поколения обойдётся в среднем на сто тысяч дороже, за машину 2008/09 годов уже хотят в районе 300 тысяч. Чуть менее популярными оказались — LADA Kalina и Toyota Corolla. «Калина» первого поколения будет стоить 200–245 тысяч рублей, в зависимости от года и состояния. С Toyota всё сложнее — выбор таких машин небольшой, все они с большими пробегами, у них, как правило, уже дубликат ПТС и стоят достаточно дорого. Рестайлинговая версия Corolla 9 (Е120, Е130) обойдётся в 350–400 тысяч за машину 2005 года и пробегом под 300 000 км.
Фото с интернет-ресурсов
Комментарии