Какие авто использовали советские спецслужбы в негласной войне с ЦРУ

27/07 2021 415

В период так называемой «холодной войны» советские авто выступали в качестве участников негласной войны между спецслужбами двух сверхдержав – СССР и США. Почти каждая модель «Победы» либо «Волги» имела версию, разработанную специально для сотрудников КГБ. Эти ТС внешне практически не имели отличий от серийных машин, приобретаемых советскими гражданами. Но обладали невероятными для тех времен техническими возможностями. О каких же именно моделях идет речь?

«Победа», представляющая спецсерию

Рабочее название этого авто – М 20Г. Сотрудники спецслужбы использовали его как догонялку. В общей сложности было произведено 100 таких машин. Модель оснащалась механической КПП, 6-цилиндровым движком, выдающим 90 «лошадок». Предельная скорость, которую мог развить М 20Г, составляла 130 км/ч. После списания с этого авто снимали дополнительное оборудования, в том числе мотор.

«Волга ГАЗ-23»

Сотрудники КГБ считали эту модель эксклюзивной. В период с 1962-го по 1970-й с конвейера сошли 603 экземпляра. У них были самые мощные на тот момент движки, оснащенные блоком из алюминия от «Чайки». Агрегат был рассчитан на 5,5 л и выдавал 195 «лошадей».

На обычной «Чайке» мотор оснащался 2 выхлопными трубами. А на авто «Волга» их выдавали по спецзаказу. Полностью загруженная машина могла разогнаться до «сотки» за 16 секунд. Максимальная ее скорость была 170 км/ч.

Нельзя не упомянуть еще об одной особенности спецавтомобиля. Пришлось отказаться от стандартной волговской механики, поскольку ее мощность оставляла желать лучшего. Разработчики поставить автомат. Водитель мог отдельно включать фары (у каждой из них был свой тумблер). Это позволяло в темное время суток менять конфигурацию движущегося ТС.

Спецвыпуск ГАЗ-24-24(25)

Это авто, как и его предшественник, получило движок V-8 с блоком из алюминия от «Чайки». Мотор имел объем в 5,5 л и мощность в 195 «лошадок».

Можно сказать, что машина перед эксплуатацией на дороге проживала две жизни: одну в заводских условиях, другую – в гаражах КГБ (там она оснащалась дополнительными устройствами). Само авто и выписанные на него документы не считались секретными. Однако о наличии допоборудования в бумагах не было сказано ни слова. Несмотря на то, что на машине был автомат, педалей было 3 штуки (конечно, одна была обманкой).

В багажнике было предусмотрено место для пеленгаторного оборудования спутниковой связи. А автосалон оборудован системой беспроводной связи типа «Алтай».

В настоящее время на подобных машинах уже не ездят. Они скорее являются предметами коллекционирования, неотъемлемой частью советской истории.

Какое из этих авто приглянулось вам больше всего?

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии