Какие 4 вида фар можно встретить на новых авто в 2019 году?

22/03 2019 11416

Виды фар 2019

Ещё недавно на всех автомобилях производители устанавливали только галогенные фары, они просты по конструкции, и лампочки для них стоят очень дёшево, но вот светят они довольно посредственно. Поэтому инженерам пришлось взяться за разработку более ярких фар, которые смогли бы лучше освещать ночную дорогу. Разберём основные типы головной оптики, которую сейчас устанавливают на новые автомобили.

Классические фарыКлассическая оптика

Галогенные фары по-прежнему выпускаются, но их устанавливают в основном на бюджетные автомобили или на базовые комплектации. Впервые этот тип фар появился в начале 60-х годов прошлого века и с тех пор постоянно дорабатывался, чтобы увеличить срок службы лампочек и сделать их ярче. По сегодняшним меркам свет от галогенных фар считается откровенно слабым, хотя и вполне достаточным для безопасной езды в ночное время.

Ксеноновые фары

Ксеноновая оптика

Газоразрядный ксенон пришёл к российским автомобилистам в виде комплектов для тюнинга галогенных фар, ведь купить себе новую машину с такими фарами могли позволить лишь немногие. Большинство автомобилистов устанавливали в свои фары нештатный ксенон, что приводило к ослеплению встречных водителей. Сейчас такие комплекты запрещены к установке. Но газоразрядные ксеноновые фары стали более доступны, теперь их устанавливают не только на премиальные автомобили. Такие фары светят намного ярче галогенных, выдавая голубоватый свет. Они практически не нагреваются и работают в несколько раз дольше обычных ламп. Но есть у этих фар и минус. Ксенон значительно увеличивает стоимость машины и не только из-за более сложной конструкции фар, но и из-за обязательного наличия омывателя для фар.

Светодиодные фары

Светодиодные фары

LED-оптика довольно молодая, впервые появляться на автомобилях она начала лет десять назад. Пионерами в этой области выступила компания Lexus, которая начала устанавливать такие фары на свой премиум-сегмент. В настоящее время светодиодные фары являются неким стандартом и устанавливаются даже на машины гольф-класса. На простых машинах ставят обычные LED-лампы. А вот в дорогих моделях к ним подсоединяют моторизованные подвесы, что позволяет перемещать лампы в сторону поворота руля. Светодиоды светят ярким белым светом, при этом совершенно не выделяют тепла и способны работать долгие годы.

Лазерные фары

Лазерные фары

Самой последней разработкой в области автомобильной оптики можно назвать появление лазерных фар. Пока они доступны исключительно на премиальных машинах, таких как Lexus, Audi, Porsche. Матричные лазерные фары обеспечивают самое лучшее качество освещения дороги, но главным достоинством является возможность автоматизировать их работу. Например, они могут менять яркость при приближении встречных автомобилей, чтобы не ослеплять водителей. Лазерные фары обладают поразительной дальнобойностью, они могут освещать дорогу на 600 метров вперёд, для сравнения, дальнобойность ксенона - всего 300 метров. Естественно, что такие сложные фары стоят очень дорого, поэтому не стоит ждать их скорого появления на обычных машинах.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Автор: Сергей Михайлов

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии