При покупке автомобиля обращаете ли вы внимание на подвеску? Многие не отдают себе отчета в том, что нужно и на эту конструктивную особенность машины смотреть внимательно и выбирать. С какой подвеской стоит выбрать автомобиль для городских условий?
Представьте, что бюджет вашей покупки — 800 тыс руб. максимум (а то и 500 тыс руб.). Вы берете обычный зарубежный седан на вторичке — допустим, это «Форд Фокус» и «Киа Серато» трех- или четырехлетние. Среди различий в этих авто — разные подвески. У «Фокуса» - независимая, а у «Серато» — полунезависимая подвеска. И какая же лучше подойдет для езды по городским дорогам?
Независимая подвеска
В списке разновидностей независимой подвески значатся МакФерсон, пневмо-, гидравлическая, а также разные спортивные ходовые. Кроме того, бывает многорычажная, как у «Форда Фокуса».
Многорычажка состоит из:
- поперечных и продольных рычагов, которые соединены со ступицей;
- амортизатора;
- стабилизатора поперечной устойчивости — его штанга прикреплена к подрамнику резиновыми опорами.
Главные плюсы такой ходовой:
- она создает плавность при езде,
- машина с ней хорошо управляется.
Главные минусы:
- сложная конструкция, а значит более дорогая, в том числе и в ремонте;
- менее надежная также из-за своей сложности.
Полунезависимая подвеска
Такая ходовая как раз у «Киа», которую мы рассматриваем. Ее устанавливают на многие бюджетки разных классов машин и даже на кроссы. 2 продольных рычага соединяются поперечной балкой и находятся по обе стороны авто — один конец крепится к кузову, другой к ступице колеса. Благодаря этому колеса двигаются друг от друга независимо в вертикальной плоскости.
Главные плюсы:
- легко монтировать;
- дает хорошую жесткость при использовании;
- легкая;
- дешево ремонтировать.
Главный минус - не дает такого комфорта, как независимая, ни водителю, ни пассажирам.
Чтобы выбрать между этими типами ходовой, решите, какой параметр для вас важен — хорошая управляемость, плавность при езде или надежность и цена ремонтных работ.
Комментарии