Как выполнять проверку автоаккумулятора с помощью мультиметра

19/06 2021 716

Главное предназначение стартерного аккумулятора заключается в запуске мотора машины. За функционирование электрооборудования при работающем движке отвечает генератор. Он же подзаряжает АКБ. Но не стоит забывать, что даже при отключенном силовом агрегате электроника будет расходовать немало электричества. Если не взять данные процессы под контроль, то в один из дней движок просто не запустится. Для решения этих задач и было создано компактное по размерам устройство, именуемое мультиметром. Каждому автовладельцу стоит возить его с собой, положив в бардачок.

Что мультиметр может показать

Пользоваться устройством предельно просто. Надо установить переключатель на отметку в 20 В постоянного тока, выполнить подсоединение соответствующих проводов к клеммам аккумуляторах со знаками «–» и «+».

Значения, которые может показывать прибор:

  • 12,7 В – зарядка является полной;
  • 12,1-12,4 В – АКБ подсела;
  • меньше 11,7 В – аккумулятор сильно разряжен.

Конечно, подобная процедура не позволяет составить полную картину состояния АКБ. Но для экспресс-диагностики – это то, что нужно.

Как подготовить устройство и проводить измерения

Чтобы получить сведения о напряжении АКБ, лучше воспользоваться цифровым прибором. Речь идет о многофункциональном устройстве, помогающем в решении разных задач. К примеру, при неработающем зажигании можно осуществить проверку состояния аккумулятора, утечку через клеммы и корпус.

Прежде чем приступить к процедуре, надо убедиться, что переключатель находится на показателе в 20 В постоянного тока. Затем в нужные разъемы подключить провода.

Дальнейшие действия таковы:

  • черный щуп направить к клемме «–»;
  • кончик провода красного цвета установить на плюсовой полюс АКБ;
  • попросить помощника включить фары на авто;
  • зафиксировать показания вольтметра, полученные на разных этапах.

Для проверки утечки на клеммах требуется:

  1. Выполнить установку устройства на напряжение, выключив систему зажигания.
  2. Провод красного цвета направить к полюсу «+», а черный – к клемме со знаком минус.
  3. Положительный кабель подвести к «–», не трогая отрицательный провод.
  4. Попросить кого-либо при выполнении данных процедур осуществлять запуск движка и отслеживать показания вольтметра.

Чтобы проверить, насколько герметична крышка батареи, необходимо установить на приборе минимальное значение напряжения. Черный провод должен расположиться на минусе, а красный – коснуться его поверхности.

Расшифровка результатов

Полностью разряженная АКБ покажет напряжение в пределах от 12,6 до 12,7 В.

Если фары включены, а температура воздуха составляет 26-27 градусов, то напряжение не должно быть менее 11,8 Вольт.

При большой утечке на клеммах (свыше 0,5 В) требуется в срочном порядке выполнить их очистку или замену.

А вы умеете пользоваться мультиметром?

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии