Как узнать, сколько нужно долить масла в мотор?

24/03 2019 362

«Масложор» – это не только проблема старых и изношенных моторов. К сожалению, даже вполне свежие двигатели начинают «подъедать» моторное масло. Владельцам этих машин ничего не остаётся, как только периодически доливать в двигатель масло, удовлетворяя его ненасытный аппетит. Но как определить, сколько нужно долить масла? Ведь если перелить, то это может привести к его выдавливанию через сальники.

При полной замене масла

Когда вы полностью меняете масло в моторе, то определить требуемый для заливки объём очень просто – достаточно посмотреть в инструкции по эксплуатации автомобиля. Для легковых автомобилей этот объём колеблется от 3 до 4 литров. Обычно хватает одной канистры, и даже немного остаётся на доливку. В более мощных и объёмных моторах потребуется большее количество масла.

Знать точный объём смазки в моторе очень удобно, так как вы сможете купить столько, сколько вам нужно, например, взяв одну большую канистру и несколько маленьких вместо двух больших. Для обычной доливки покупают небольшие литровые бутылки - их удобнее возить в багажнике.

Как заливают масло в двигатель?

Естественно, первым делом нужно слить старое масло и открутить старый масляный фильтр. Затем наворачиваем новый фильтр, закручиваем сливную пробку и начинаем понемногу заливать новое масло. Периодически вынимаем масляный щуп и проверяем по нему уровень. На каждом щупе есть как минимум две риски: на одной написано «min», а на другой - «max». Оптимальный уровень масла должен располагаться между этими рисками. Не стоит спешить с заливкой, так как маслу требуется некоторое время на то, чтобы стечь в картер.

С доливкой всё примерно также. Масло принято доливать на тёплом двигателе, это примерно спустя 15-20 минут после поездки. Сначала вытаскиваете масляный щуп, протерев его тряпкой, возвращаете назад и опять достаёте. Если уровень масла находится на отметке «min» или даже ниже, значит, его необходимо долить. Откручиваете заливную горловину и постепенно заливаете в мотор. Немного подождав, опять проделываем ту же операцию с щупом и замеряем уровень. Его необходимо довести до середины между отметками.

Фото: интернет-ресурсы

Автор: Сергей Михайлов

Что еще почитать

Почему на федеральной трассе М-4 не стоит ночевать на заправках?
Почему на федеральной трассе М-4 не стоит ночевать на заправках? Дорога в сторону Черного моря только одна — это трасса М-4 «Дон». Сегодня рассмотрим, почему не стоит на этой трассе останавливаться на ночёвку у АЗС?
Инспектор требует остановки, а на обочине сплошная разметка — нужно ли остановиться?
Инспектор требует остановки, а на обочине сплошная разметка — нужно ли остановиться? Обязан ли водитель остановиться по требованию гаишника в запрещенном месте, например, если обочина отделена от дороги сплошной разметкой?
Пересдавать на права придется даже опытным водителям?
Пересдавать на права придется даже опытным водителям? Разговоры о том, что опытных водителей заставят пересдавать экзамены в автошколе каждый раз, когда они меняют права, а значит через 10 лет, ходят с конца прошлого года.
Вас остановил инспектор — не глушите мотор, и вот почему
Вас остановил инспектор — не глушите мотор, и вот почему Бывалые водители не рекомендуют глушить мотор, если вас тормозит дорожный полицейский. Почему?

Комментарии