Как страдает турбированный мотор из-за замены воздушного фильтра по регламенту

21/08 2021 5106

Большинство хозяев легковушек выполняют замену воздушного фильтра в указанный инструкции по эксплуатации срок. Однако даже если делать это своевременно, нет никаких гарантий, что неприятностей с мотором не возникнет. Особенно если речь идет о турбированной версии. Стоит сказать, что воздушный фильтр располагается во впускном тракте движка. Перед тем как воздух проникает в цилиндры, он прокачивается через него, избавляясь от частичек пыли. Это значит, что туда не прилетают абразивные элементы, приводящие к ускоренному износу элементов цилиндро-поршневой группы.

Автоконцерны обычно указывают то, как часто следует выполнять замену такого элемента как воздушный фильтр. У каких-то легковушек подобная необходимость возникает, когда пробег достигает отметки в 15 тыс. км. У других же цифра должна быть в 2 раза больше.

Было замечено: чем моложе и свежее модель машины, тем длиннее рекомендуемый производителем интервал замены «воздушника». Это не что иное, как следствие проводимой концернами в последние 10 лет политики, направленной на уменьшение стоимости обслуживания ТС. И сегодня все больше автобрендов дополняют свою продукцию турбомоторами.

Чем грозит такая политика

При использовании авто в условиях города фильтра с горем пополам хватает от одной замены до следующей. Но стоит водителю начать выезжать за пределы населенного пункта, и возникнет нехватка ресурса фильтра. Для турбомотора такая ситуация особо опасна. Ведь его конструкция предусматривает потребление воздуха в большом количестве. А значит, на «воздухан» будет попадать гораздо больше пыли. При «накручивании» 30 тыс. км в условиях города в используемый фильтр из воздуха попадет намного меньше абразивных частиц, чем те же самые 30 тыс. км, накатанные по дорожным полотнам промзон либо пыльных пригородов.

Если в последнем случае выполнять замену «воздушника», соблюдая предписанные в инструкции рекомендации автоконцерна, то уже при пробеге в 5-7 тыс. км ресурс агрегата будет исчерпан. А оставшееся до запланированной замены фильтра время мотор будет практически не защищен. Сквозь «воздухан» в цилиндры и турбину будет проникать пыль, что приведет к ускоренному изнашиванию этих элементов.

Чтобы быть на 100% уверенным в здоровье турбомотора, следует осуществлять замену «воздушника» не в строго соответствии с прилагаемой к нему инструкцией, а гораздо раньше.

А какой мотор установлен на вашем авто?

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии