Как советское такси едва не стало передовым на планете

19/05 2022 971

В 1967 году влиятельное печатное издание Великобритании назвало выпущенный в СССР прототип ВНИИТЭ-ПТ «самым современным такси». Однако модель так и не стала серийной. Ее выпустили лишь в одном экземпляре. Стоит ознакомиться с историей создания специальных машин-такси в «Стране Советов».

Первые модели

В начале 1930-х завод «Аремкуз», расположенный в г. Москве, приступил к выпуску оригинальных седанов на основе легковушки ГАЗ-А. Партии были небольшими. Авто открытого типа для такси не очень-то подходили. А собственная разработка (седан ГАЗ-6) так и не была освоена Горьковским заводом.

Зато при производстве ГАЗ-М1 горьковчанами был создан прототип для использования в такси. Хотя изменения нельзя назвать кардинальными. Если «запаска» была на задней стенке, то теперь оказалась на борту. Сзади появилась откидная багажная полка. Крышу же дополнили небольшим табло с надписью «такси». Данная модификация не была запущена в серию. Однако некоторые таксопарки занимались изготовлением табличек и их установкой на «эмки».

В конце 30-х годов минувшего столетия парк маршрутных такси пополнился представительскими ЗИС-101. С тех пор для пассажироперевозок использовались серийники.

В «Волгах» и «Победах» появились таксометры, то есть счетчики. Их салон имел простую отделку. В начале 1960-х с конвейера сошла новая модификация «Волги». Это был ГАЗ-21Т, имеющий раздельные передние сиденья. То, что располагалось справа, складывалось и позволяло положить багаж рядом с водителем.

Заезженные и «замученные» машины отправляли на Второй авторемонтный завод для проведения их капремонта. Крышу «Волги» окрашивали в красный, а остальные части конструкции – в белый. Советские граждане прозвали такие авто «красными шапочками». Эти модели не пользовались особой популярностью у таксистов. Занимающиеся перевозкой пассажиров люди называли их «варзухами». Качество ремонта оставляло желать лучшего.

Главными отличиями ГАЗ-24-01 от привычной «Волги» можно назвать простую обивку кресел и наличие дефорсированного мотора на 85 л.с. Затем в такси начали появляться и универсалы ГАЗ-24-04.

Любопытный экземпляр

Разработанная в стенах ВНИИТЭ-ПТ машина привлекла внимание иностранцев. И действительно, она получилась весьма интересной. Модель создана по рисункам художника, фантазера-романтика Ю. Долматовского.

Вагончик оснастили движком 408-го «Москвича». Его расположили поперечно в задней части ТС. Спереди же решено было установить радиатор. Справа поставили большую сдвижную дверь, дополненную электроприводом.

В конце 1964-го модель пошла в опытную эксплуатацию. От «Волги» она отличалась вместимостью, маневренностью, удобством. О машине взахлеб рассказывали печатные издания, в том числе и зарубежные. Вот только дальше единственного опытного образца дело не пошло.

А вы часто пользуетесь такси?

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии