Как собственноручно выполнить притирку клапанов: перечень инструментов и описание процесса

27/07 2021 516

Проведение притирки клапанов – процедура, входящая в список работ по капремонту автодвигателя. Она позволяет получить более плотную посадку тарелки клапана к седлу. А значит, с меньшей вероятностью топливо будет проникать в цилиндры. Также сведена к минимуму возможность того, что прорвутся выхлопные газы.

Перечень инструментов

Работа, связанная с притиркой клапанов, не предусматривает особой сложности, Однако на нее придется потратить немало времени. На авто выполнить их не получится, потребуется частичный разбор силовой установки, а именно снятие головки цилиндровых блоков. А значит, перед тем как заняться притиркой клапанов следует заранее приобрести новую прокладку ГБЦ.

Также нужно запастись:

  • пастой для притирки;
  • чистой ветошью;
  • устройством для разсухаривания клапанов;
  • керосином;
  • несколькими ключами и головками;
  • приспособлением для проведения притирки.

Описание процесса

Стоит начать со снятия головки с движка. Затем выполняется отсоединение от нее распредвала, регулировочных шайб либо гидрокомпенсаторов. После этого можно приступать к разсухариванию клапанов. Выполняется эта манипуляция с помощью специального приспособления или просто выбивается проставкой.

Следующий этап – снятие крепежных тарелок и пружин. Необходимо достать клапан из головки, чтобы осмотреть его и оценить, в каком состоянии находится.

Если отсутствуют следы подгорания, а стержень не погнут, то можно обойтись без замены. Можно и дальше использовать клапан. Также надо обратить внимание и на седло. При наличии следов подгорания рекомендуется выполнить обработку поверхности шарошкой.

К притирке можно приступить, убедившись в отсутствии подгорания. Надо взять небольшое количество пасты и нанести ее на фаску клапана. Саму деталь установить на место. Приспособление для притирки надеть на стержень.

С помощью специального устройства клапан поджать к седлу и начать притирку.

Провернуть клапан за вороток на 180 градусов, затем  обратно провернуть. Так и выполняет притирка. Чтобы обработать поверхность пастой одного типа, надо потратить примерно 5-7 минут.

Положение клапана необходимо периодически менять, проворачивая на 90 градусов от крайнего положения. Затем на 180 градусов и вернуть обратно.

Некоторые автовладельцы механизируют процесс, применяя дрель. Но делать это нежелательно. У дрелей большие обороты. При выполнении притирки ими седло и фаска клапана могут перегреваться. Уж лучше воспользоваться шуруповертом.

Как только была произведена притирка черновой пастой, надо пройтись по поверхность чистой ветошью. Это позволит устранить остатки пасты.

Пасту, предназначенную для чистовой обработки, нанести на фаску клапана. Затем выполняется повторение процесса притирки.

Судить об успешности процедуры можно по равномерному серому матовому цвету поверхностей. Также на клапанах не должны оставаться царапины и следы раковин.

А вы выполняли подобную процедуру самостоятельно?

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии