Как сложилась судьба «англичанина» Rover 3500

26/05 2022 1175

В 1980-е годы английский автопром переживал не лучшие времена. Его состояние можно было сравнить с тяжелым заболеванием, которое не получится вылечить. Однако так было не всегда. Выпускаемые на территории Англии легковушки составляли достойную конкуренцию продукции заводов-гигантов из США, Германии и других стран.

Последним успешным «чистокровным британцем» был «Ровер 3500». Ровно 45 лет назад ему присвоили звание «Европейское авто года». С тех самых пор больше не одному детищу английского автопрома не удавалось победить в этом конкурсе. Какова же дальнейшая судьба Rover 3500?

Итальянский стиль

Летом 1976-го состоялась презентация Rover 3500. Модель сразу же привлекла к себе внимание и собрала немало восторженных отзывов. Главная ее особенность заключалась в том, что она была изготовлена англичанами, но выглядела по-итальянски элегантно. А все из-за того, что главному дизайнеру проекта, Спенсеру Кинга, захотелось уйти от британской чопорности. В итоге получилась машина с 5-дверным клинообразным кузовом, «передок» которого напоминает модель «Феррари-Дайтона».

Решетка радиатора отсутствовала. Благодаря блок-фарам и острым граням конструкции авто имело революционный вид. Многие жители Англии настороженно отнеслись к Rover 3500. А вот граждане других стран Европы, наоборот, сразу по достоинству оценили этого «железного коня».

Необычным получился не только экстерьер. Англичане неплохо потрудились и над «начинкой». «Ровер» решено было оснастить 8-цилиндровым движком, рассчитанным на 3,5 л и выдающим 157 «лошадей». В тандеме с ним работала коробка-автомат (трехскоростная). Также можно было приобрести версию с «механикой» (5-ступенчатой).

Незавидная судьба

В 1970-х Rover 3500 был одним из немногих английских авто, выпускающихся за пределами Великобритании. К примеру, производственные мощности компании British Leyland (владельца марки «Ровер») располагались в Новой Зеландии и Индии. Особым спросом в этих странах машина не пользовалась. Большие перспективы сулило освоение американского рынка. Однако продажи Rover 3500 в Соединенных Штатах с треском провалились. В 1980-1981 гг. там удалось реализовать всего 1254 экземпляра. Причин провала несколько. Это и незначительное число дилерских центров, это и плохо проведенная англичанами рекламная кампания, и подскочившие цены на горючее.

Последний «чистокровного» топ-представитель марки «Ровер» сошел с конвейера в 1986 г. За десятилетие удалось реализовать свыше 303 тыс. экземпляров.

А вы когда-нибудь слышали об этой модели?

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии