Как самостоятельно проверить и заменить лямбда-зонд?

25/06 2019 1557

Диагностика лямбда-зонда

Фото: drive2.ru

Без этого небольшого датчика на выхлопной трубе двигатель не сможет нормально работать. Для проверки работоспособности лямбда-зонда не обязательно ехать в автосервис, всё можно сделать своими руками.

Причины поломок

Этот датчик очень надёжен и служит сотни тысяч километров пробега, но только при условии правильно эксплуатации автомобиля. Но в реальной жизни не всегда получается соблюсти все рекомендации автопроизводителя, приходится от них отступать. Например, в российской глубинке довольно большие проблемы с качеством бензина, там нечасто можно встретить крупные сетевые АЗС - приходится заправляться на любой заправке, какая встретится на пути. Бензин низкого качества содержит много свинца, который и приводит к скорому выходу из строя лямбда-зонда.

Причины поломок датчика лябда

Фото: drive2.ru

Как проверить датчик?

Для диагностики состояния датчика, его необходимо вывернуть из выхлопной системы и осмотреть. Наличие на нём черной сажи явно свидетельствует о каких-то проблемах с мотором, так как топливо явно сгорает не полностью, что и приводит к образованию копоти. Серый осадок, похожий на накипь, говорит о слишком высокой температуре выхлопных газов, возможно, в используемом топливе есть какие-то добавки повышающие октановое число. Самое неприятное, если на корпусе датчика будут блестящие следы. Это говорит о большом количестве свинца, который оседает на ламбда-зонде.

Проверка лямбда-зонда

Фото: sto-omsk.ru

Как заменить самому?

Замена датчика не представляет никакой сложности, и эту работу сможет выполнить даже начинающий водитель. Из инструмента понадобится только гаечный ключ подходящего размера. Все работы необходимо проводить на остывшем моторе, чтобы не обжечься о выхлопную трубу.

Первым делом отщёлкиваем штекер с контактами от датчика, затем выворачиваем его и выбрасываем. Новый датчик устанавливается в обратной последовательности. После чего обязательно запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочих оборотов, наблюдая за его работой. Мотор не должен издавать посторонних звуков и дергаться, всё должно быть в штатном режиме.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Автор: Сергей Михайлов
#двигатель

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии