Как производители и дилеры обманывают водителей с гарантией на авто?

19/01 2020 4275

автосервис

Фото: automas.ru

Многие автомобилисты готовы брать кредиты и переплачивать за новые автомобили только ради того, что у них в течение 3 или 5 лет будет на него гарантия, а значит защита от проблем. Однако далеко не все водители знают, что указываемая производителем автомобиля гарантия имеет довольно много «НО», о которых не принято говорить. Рассмотрим, насколько реальна эта гарантия и стоит ли за неё переплачивать?

Маркетинг в действии

Маркетологи из кожи вон лезут, чтобы придумать новый способ продажи людям товаров. Например, некоторые автомобильные бренды предлагают покупателям 5-летнюю гарантию на машины. Для многих автолюбителей это предложение звучит как обещание бесплатного ремонта в течение всех этих лет. Но вот в реальности почему-то всё получается несколько иначе и владельцам машин приходится оплачивать ремонт из своего кармана.

автосервис

Фото: effectauto.ru

Читаем сервисную книжку

Для примера возьмём сервисную книжку от автомобиля KIA Rio последнего поколения. Из неё мы узнаём, что машину имеет гарантию 5 лет или 150 тысяч километров, что наступит раньше, а также то, что срок службы автомобиля составляет всего 6 лет или 180 тысяч километров. При этом такая большая гарантия распространяется не на весь автомобиль, а только на его отдельные части, в частности на кузов и его защиту от сквозной коррозии.

Например, на такие детали, как тормозные колодки, диски и барабаны, диски сцепления, приводные ремни, резиновые манжеты и даже стеклоподъёмники вообще не имеют гарантии. Также нет гарантии и в случае образования масляных подтёков в области сальников. Стойки стабилизатора автомобиля имеет гарантию всего 30 тысяч километров, зато остальные детали подвески на гарантии до достижения 70 тысяч километров пробега. Гарантия на детали салона заканчивается после пробега в 70 тысяч километров, а вот на стёкла и хромированные элементы отделки кузова – через год. Глушитель и шланги гарантированно заменят в течение 36 месяцев.

автосервис

Фото: autolight.ru

Таким образом, заявленные пять лет гарантийного обслуживания превращаются в лучшем случае в три года. Более того, далеко не каждое обращение автолюбителя с требованием бесплатного ремонта, удовлетворяется дилерским центром. Довольно часто бывает так, что автовладельцу отказывают, ссылаясь на какие-то документы и правила. Например, если на двигателе вашей машине есть подтёки масла, для дилера это не повод бесплатно менять сальник или прокладку. На такие случаи у них есть ГОСТ, который регламентирует размер капель и определяет, что считать подсеканием, а что естественным запотеванием. Читайте также: с начала 2020 года сразу 18 компаний повысили цены на автомобили.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Автор: Сергей Михайлов
#автомобили#гарантия#автосалон

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии