Как правильно прогревать АКПП в морозы перед поездкой?

26/12 2018 1077

Как правильно прогревать АКПП зимой фото

Считается, что механическая коробка передач проста и надёжна, в отличие от машин с АКПП, поэтому многие автомобилисты предпочитают покупать себе автомобили именно на «механике». Но несмотря на более сложное устройство «автомата», этот вид коробок передач нисколько не уступает по надёжности механическим коробкам, главное - правильно ими пользоваться и ухаживать. Особенно это важно зимой, когда из-за морозов все механизмы испытывают повышенную нагрузку. Как же правильно пользоваться автоматической коробкой зимой?

Прогревать нужно не только мотор

Перед тем, как начать куда-то ехать, необходимо прогреть до рабочей температуры не только двигатель, но и коробку передач. Многие водители считают: автоматическая коробка начинает прогреваться сразу же, как только запускается двигатель, отчасти это действительно так. Но при этом владельцы автомобилей с «автоматами» отмечают, что после начала движения, первые километры коробка может работать с задержками или даже толчками при переключении. При этом стоит ей полностью прогреться, как она начинает работать нормально.

Как правильно прогревать АКПП зимой фото

Как прогревать АКПП?

В дополнительном прогреве нуждаются все типы АКПП, а не только старые 4-ступенчатые модели. Все автоматические коробки – это сложные гидравлические устройства, в которых масло является важнейшим компонентом. При сильных морозах любое масло становится более густым и, соответственно, менее текучим. Для «автомата» жизненно важно, чтобы внутри масло было под необходимым давлением, иначе он не сможет переключать передачи. Поэтому коробку нужно обязательно прогревать.

Делается это следующим образом. Для начала необходимо хорошо прогреть мотор. Поскольку АКПП напрямую связана с двигателем, то, прогревая до рабочей температуры движок, вы одновременно с этим прогреваете и коробку. Но этого недостаточно. Перед тем как начать движение, необходимо попереключать все доступные режимы движения. Переводим селектор из положения «Р» в положение «N» и даём машине немного поработать в этом режиме, потом включаем «D» и опять немного ждём, и так по всем режимам. Это позволит разогнать масло по всей коробке, после чего можно ехать.


Фото с интернет-ресурсов

Автор: Наталья Халезова
#автошкола

Что еще почитать

Почему на федеральной трассе М-4 не стоит ночевать на заправках?
Почему на федеральной трассе М-4 не стоит ночевать на заправках? Дорога в сторону Черного моря только одна — это трасса М-4 «Дон». Сегодня рассмотрим, почему не стоит на этой трассе останавливаться на ночёвку у АЗС?
Инспектор требует остановки, а на обочине сплошная разметка — нужно ли остановиться?
Инспектор требует остановки, а на обочине сплошная разметка — нужно ли остановиться? Обязан ли водитель остановиться по требованию гаишника в запрещенном месте, например, если обочина отделена от дороги сплошной разметкой?
Пересдавать на права придется даже опытным водителям?
Пересдавать на права придется даже опытным водителям? Разговоры о том, что опытных водителей заставят пересдавать экзамены в автошколе каждый раз, когда они меняют права, а значит через 10 лет, ходят с конца прошлого года.
5 вещей, которых стоит бояться по дороге на юг
5 вещей, которых стоит бояться по дороге на юг Эксперты советуют учитывать при поездке по трассе М4 «Дон» несколько важных вещей, которые могут омрачить вам отдых.

Комментарии