Фото: pechiexpert.ru
Советским водителям жилось очень непросто, приходилось всё делать своими руками, в том числе и запчасти для своей машины. Поэтому они были людьми закалёнными трудностями и способными нестандартными способами решать различные задачи. В частности, завести зимой машину была огромной проблемой, так как в те времена нередко в радиаторах вместо тосола была залита обычная вода. В этом нелёгком труде им помогали обыкновенные кирпичи. Как?
Профессиональные водители
Запустить замёрзший за ночь мотор грузовика - совсем непростое мероприятие. Мало того, что на улице мороз, так ещё и нужно вовремя выехать в рейс. Для этого водители шли на различные уловки, чтобы как можно скорее «оживить» свою машину. Масло в двигатели было минеральным, и оно сильно густело даже при небольших заморозках, а в сильные морозы становилось, как пластилин. Раскрутить двигатель стартером не представлялось возможным, так как он просто не мог провернуть коленвал. Поэтому прежде чем запускать мотор, его нужно было сначала отогреть.
Фото: sib.fm
Горелка из кирпичей
Водители сообразили, что если на ночь замочить в солярке обычный силикатный кирпич, то с утра его можно будет использовать для отогревания мотора. Весь секрет в том, что кирпич хорошо впитывает жидкость, а пропитанный горючим, он превращается в некое подобие горелки. Кирпич поджигают и сверху ставят кипятиться ведро с водой. Когда вода закипит, её заливают в радиатор. После чего кирпич переносят под картер двигателя, чтобы прогреть застывшее масло.
После таких операций мотор гарантированно запускался и прогревался уже самостоятельно. Всё это нужно было проделывать каждое утро, вплоть до весны, когда отступают морозы и масло в двигателе перестаёт замерзать. На севере России и сейчас используют эту хитрость с вымоченным в солярке кирпичом для запуска машин, обогрева или даже для приготовления пищи.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Комментарии