История появления автомобильного бренда «Датсун»

26/04 2022 2376

Сегодня Япония является страной, которая преуспела во многих сферах. И даже не верится, что в начале 20-го столетия все было по-другому. Выпуск первого японского движка внутреннего сгорания датируется 1907-м годом. Тогда же американский концерн «Форд» произвел около 15 000 авто. Именно в Соединенных Штатах молодой инженер из Японии Масухиро Хасимото, будущий отец японского автопрома, увидел легковушки и «заболел» ими.

Основание бренда

Хасимото создал в Токио фирму, назвав ее Kwaishinsha Motorcar Works. Произошло это в 1911 г. Если говорить в точнее, то ему удалось убедить трех обеспеченных людей вложить средства в его проект. Они не сильно разбирались в автомобилях, но все же решили рискнуть. Через 3 года Хасимото продемонстрировал результаты работы. Его первым собранным прототипом был 4-цилиндровый фаэтон, не обладавший выдающимися техническими возможностями. По сути, речь шла о творческом прочтении популярных тогда моделей из США. Однако машина вошла в историю. Ведь она стала первой серийной легковушкой в Стране восходящего солнца. А еще подарила известное в наши дни имя. Точнее говоря, его половину.

Чтобы отблагодарить людей, вложивших немалые деньги в его проект, Масухиро назвал авто первыми буквами их фамилий, а именно Ден, Аояма и Такеучи. Так и получилось DAT. На японском эта аббревиатура означает «заяц». Для машины сравнение очень даже походящее.

Серийное производство автомобилей DAT было запущено в 1915 г. И завершили его в 1926-м. За это время никаких серьезных изменений в техническое оснащение не вносили.

Машины маленькие, а успех большой

В лучшую сторону все изменилось в 1931 г. Тогда крупная промышленная группа под названием Tobato Imono заинтересовалась DAT. Занимавший должность президента корпорации Мошисуке Аюкава заявил о том, что пора отказаться от заокеанского импорта и в своей стране наладить выпуск доступных по цене авто.

В рамках программы, направленной на импортозамещение, специалисты DAT создали новую модель. Эта миниатюрная машинка получила рабочее название Datson, что дословно переводится как «сын ДАТа». Легковушка получила 4-цилиндровый движок, рассчитанный на 495 кубов и выдававший 10 л.с. Несложно представить какими размерами обладали цилиндры. Но по действующим тогда в Японии законам не требовалось получать водительские права, если объем мотора авто был менее 0,5 л.

Как вы относитесь к машинам марки «Датсун»?

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии