История Понтиак

30/04 2022 1436

Новый бренд назвали в честь индейского вождя – Понтиака. Идея принадлежала президенту General Motors Альфреду Слоуну – автору концепции брендов-сателитов. Запуск бренда подготовили в начале января 1926 г.

Старт и трудности

Представленную модель Pontiac 6-27 встретили на ура (03.01.1926). Уже через год продажи перевалили за сотню тысяч, а на 1929 г. численность проданных авто составляла около полумиллиона.

Во времена Великой депрессии все рухнуло, стали поговаривать о ликвидации Понтиака (младшего брата фирмы Oakland, которую тоже собирались закрывать). Но за него заступился Альфред Слоун (все-таки популярная марка). В итоге провели реорганизацию, объединив ряд отделов, занимающихся реализацией, у Pontiac, Oldsmobile и Buick, ну а Oakland все же аннулировали.

Из трех брендов именно Понтиак считался не только недорогим, но и достаточно качественным. Самая доступная на рынке – «восьмерка», 8 цилиндров (1933 г.). Рекордные продажи в средней ценовой категории показал 40-м Pontiac Torpedo. Поэтому еще до окончания депрессии к середине 30-х марка стала быстро подниматься.

Трудные дни настали во время Второй Мировой. Затем, после ее окончания, после кратковременного роста, трудности продолжились. Автомобили марки перешли в разряд скучных, став транспортом для пенсионеров.

Настоящее чудо совершили новый директор Понтиака Симон Кнудсен, конструктор Пит Истес и инженер Джон ДеЛориан. Пенсионный транспорт они превратили в самое горячее американское молодежное авто. И все благодаря мощному двигателю, агрессивному дизайну и привлекательной стоимости.

Pontiac GTO – первенец сегмента так называемых «маскл-каров» (сверхмощных авто). Рекордным по продажам оказался 1968 г. – тогда реализовали 940 экземпляров. По сути, 60-е были самыми лучшими, «ударными» для Понтиака.

Далее (70 - 80 гг.) последовало ряд кризисов (нефтяной, самооценки), которые попросту уничтожали сверхмощные авто. Интересные новинки были, но немного, а шильдик Понтиака стали крепить уже на Опеле, Шевроле и даже Дао. В последующем найти себя на рынке в условиях возрастающей конкуренции Понтиак, к сожалению, так и не смог. В десятку лучших авто Понтиака по праву входят:

  1. Первая модель 6-27 (6 цилиндров, 1927).
  2. Элегантный Torpedo (1940).
  3. Долгоиграющий Bonneville (1957).
  4. Самый известный всем GTO (1964).
  5. Супер «жар-птица» Firebird (1967).
  6. Модель со знаменитой «золотой птицей» на капоте Trans Am (1973).
  7. Бюджетный, мало известный у нас спорткар Fiero (1984) с продвинутым кузовом.
  8. Современный минивэн Trans Sport (1990).
  9. Достаточно смелый Solstice – «Солнцестояние» (2004).
  10. Последняя модель G8 GXP (2009).

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии