Интересные факты о мотоцикле «Ява»

25/11 2021 580

«Ява», выпускавшаяся на чешском заводе, долгое время оставалась одним из самых популярных мотоциклов на территории Советского Союза. Эту модель можно было встретить даже в самой маленькой деревушке. Нет ничего удивительного в том, что спустя время легендарный мотоцикл оброс большим количеством мифов, в которые свято верили граждане СССР.

Страна производства

Благодаря широкому распространению мотоцикла Java во всех республиках СССР появилось мнение, что собирают модель на одном из советских заводов. Сторонники этого мнения утверждали, что часть транспортных средств выпускалась в самом Ленинграде.

Миф развеяли официальные представители чешского завода, сообщив, что ни один экземпляр легендарного мотоцикла не был выпущен на советском заводе.

Различные цвета

Советские граждане свято верили, что «Ява» выпускалась с конвейера исключительно в вишневом цвете. Дело в том, что в СССР завозились лишь такие экземпляры. Европейские мотоциклисты могли выбрать транспортное средство и других расцветок: белой, черной, желтой, зеленой и синей. Столь широкий выбор для «социалистического рая» был недопустим, поэтому о существующем разнообразии умалчивали.

Разработки Jawa во время оккупации

История мотоцикла достаточно туманна. Началась она еще в 1929 году с начала производства мотоцикла Wanderer. Создателем двухколесного транспортного средства стал предприниматель Франтишек Янечек, который впоследствии и дал необычное название следующей модели мотоцикла JaWa. В 1932 году на свет появилась облегченная версия Ява, оснащенная двигателем объемом 175 кубов. Но популярность мотоцикл получил лишь после окончания Второй мировой войны в 1946 году.

Во времена оккупации Чехия была вынуждена заниматься ремонтом и обслуживанием немецких мотоциклов. Фашистская власть полностью запретила вести собственные разработки. Однако, чешские инженеры продолжали тайком производить новые модели и проводить их испытания.

Более того, была подготовлена вся необходимая документация для массового производства чешских мотоциклов. За годы войны на оккупированных заводах выпустили около тысячи сборочных комплектов.

Для Советского Союза только устаревшие модели

За 20 лет производства Ява-250 сильно устарела, но, несмотря на это она продолжала пользоваться популярностью в Советском Союзе. Тогда чешские инженеры решили обновить полюбившуюся миллионам модель. Старый двухтактный мотор разместили в измененном блоке, усовершенствовали барабанные тормоза. Но сильнее всего изменился внешний вид двухколесного транспортного средства – появилась новая рама и подвеска.

Среди прочих моделей выделялась Ява 634. Двигатель новинки имел серьезные недоработки, из-за чего продажи мотоцикла в европейских странах провалились. На Западе спросом пользовался тихий четырехтактный двигатель. Основным рынком сбыта стал СССР. В условиях тотального дефицита к транспортным средства предъявлялись не столь жесткие требования. Советские мотоциклисты ценили Яву за неприхотливость, надежность и удобство.

Довелось ли вам прокатиться на легендарной Яве?

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии