Интересные факты о ГАЗ-69

24/03 2021 29153

Когда ГАЗ-69 находился в разработке, его собирались прозвать «тружеником», но за долгие годы своего существования он получил совсем другие клички, в числе которых «газик» и «бобик». Данная машина считается одной из самых необычных среди тех, которые были сконструированы в СССР.

Первые модели ГАЗ-69 появились в 1947 году. Новый автомобиль мог без проблем передвигаться по снегу толщиной до 40 см, преодолевал 50-сантиметровые канавы, спокойно ехал там, где груз даже 151 ЗИС. Вдобавок, находясь на шоссе, машина потребляла на 2-3 л. меньше бензина, нежели её предшественник ГАЗ-67. Какими ещё особенностями обладало это авто?

В чужую дверь проход запрещён

ГАЗ-69, рассчитанный на 8 мест, имел 2 двери, причём та, что располагалась справа, была несколько больше. Сделано так было для того, чтобы пассажиры не мешали шофёру, когда входят в авто или выходят из него. Сидение, находящееся справа спереди, было немного сдвинутым вперёд по сравнению с местом слева. Если же говорить о ГАЗ-69А, то в нём были уже 4 двери, которые можно было беспрепятственно менять друг с другом, и лишь 5 мест.

Немного авиационного топлива пойдёт на пользу

Не каждого водителя удовлетворяло качество бензина на заправке. Продумав это, находчивые изготовители предложили использовать топливо с октановым числом 66, разбавленное с авиационным бензином Б-70 в соотношении 70% на 30%. Альтернатива странная, если учесть, что шофёры понятия не имели, где можно приобрести топливо для авиации.

Масса в «+»

Положительный вывод аккумулятора на «бобике» подсоединялся к «массе» авто без дополнительных элементов. Благодаря этому кузов был несколько больше устойчив к коррозии. Лишь спустя некоторое время для ГАЗ тоже начали использовать схему, у которой общий «минус».  

Шайба – надёжный страж двигателя

На новые модели ГАЗ-69 специалисты монтировали шайбу для уменьшения мощности двигателя. Находится она в небольшой области между карбюраторным фланцем и трубопроводом впускного типа. Благодаря шайбе обкатка нового мотора проходила в щадящем режиме. Объект разрешалось снять, но после того, как авто проедет суммарно 1 000 км.

Можно и поплавать

Чтобы проехать на ГАЗ-69 по броду, глубина которого составляет 500-700 мм, нужно было снять с вентилятора ремень. Это помогало лопастям не вступать в контакт с водой. Если же этого не делать, то был велик риск затопления зажигательной системы и поломки лопастей.

«Зонтики» из железа

Окна на боковых дверях «бобика» отсутствовали. Всё из-за конструкционной особенности дверцы, которая в высоту была водителю по локоть. Если на улице было холодно, или шёл дождь, на двери монтировали съёмные боковины. На той, которую устанавливали слева, был специальный клапан, благодаря которому шофёр мог достать рукой до лампы-фары. Как только на улице теплело, боковины снимали.

Был обычный транспорт, а стало оружие

Недаром о конструкторах из СССР говорили: что бы они ни делали, у них всё сводится к автомату Калашникова. Вот и обычный «газик» однажды решили переделать в лёгкую боевую машину. Вооружена она была 4-мя управляемыми реактивными боеголовками, рассчитанными на подрыв танков. Модель 2П26 записали в состав противотанкового комплекса 2К15 «Шмель». Военный «бобик» в 1960-хгодах находился на вооружении воздушно-десантных войск СССР.

Багажник вообще нужен?

Ещё одна конструктивная особенность ГАЗ-69 наличие большого количества кронштейнов, позволяющих прикреплять носилки, топор, лопату и прочие вещи. Так, топор обычно висел в салоне рядом с левым сидением. Лопата тоже находилась на внутреннем участке кузова, по его левой стороне.

Если нет стёкол, самое время для очков!

Окно, у которого рама откидного типа, можно было ставить в три разных положения: закрытое, слегка поднято вверх, открытое нараспашку. Если водитель хотел ездить с открытым окном, то ему рекомендовали надеть на себя и всех присутствующих в салоне защитные очки.

Приходилось ли вам ездить на легендарном ГАЗ-69? Что вы думаете об этой машине?

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии


Знатоки! ШАЙБЫ МЕЖДУ КОЛЛЕКТОРОМ ВПУСКНЫМ И КАРБЮРАТОРОМ УСТАНАВЛИВАЛАСЬ НА ВСЕ МАРКИ И МОДЕЛИ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ТЕХ ВРЕМЕН НА ПЕРИОД ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЯ ! ЧИТАЙ БУКВАРЬ !

Когда в 87-м году я получил первые права я работал на авторемонтном заводе , ремонтировали кстати как раз ГАЗ69, УАЗ469 и 452, перед армией я успел не много поработать и на газике они изпользовались как внутри заводской транспорт . Да машина не комфортная ,но не прихотливая в обслуживании, а в проходимости не уступит не крузаку не хамеру.
Из-за жесткой подвески ГАЗ-69 подпрыгивал на каждом ухабе. За это получил прозвище "Козел". Жесткость подвески унаследовал УАЗ-469 - "Кишкотряс"
ГАЗ -67 с мотором от олуторки позволил обойтись без понижающей передачи в раздатке.
Победовкий мотор,пусть на 4 лошадки (54) мощнее-имел меньший крутящий момень и требовал понижающую еедачу.
Так при совке получалось-хотели лучше а получили хуже
20 лет Газ-69 верно служил нашей семье,доставшись уже 10-летним. Всякое бывало,но вспоминаю эту машину с теплом и любовью, первая машина,на которой научился ездить. Такие сейчас не делают,простые и надежные,как АК-47