Имеет высокую проходимость, был разработан специально для Минобороны: мифы про ЛуАЗ-969М

11/06 2021 622

Советский автопром на протяжении долгого времени не радовал обычных граждан новыми внедорожниками. Сесть за руль машин, выпущенных на ульяновском заводе-гиганте, люди могли лишь, устроившись на работу в милицию или проходя воинскую службу. Хотя однако исключение все же было. Речь идет о модели «ЛуАЗ-969М». Данный внедорожник являлся собратом военной амфибии. За время существования этой техники вокруг нее возникло немало домыслов и мифов. Самое время разобраться с тем, где – правда, а где – вымысел.

Его разработали специально для Минобороны

Несмотря на наличие у этого авто военных корней, оно не имеет отношения к армии. В свое время команда специалистов НАМИ, возглавляемая Андреем Липгартом, взялась за разработку машины, предназначенной для перевозки раненых ТПК. Заказ был для армии. Но Липгарт выступил с предложением выпустить такое авто и для использования в гражданских целях. Через несколько лет с конвейера сошел «ЛуАЗ-969М». Изначально его планировали эксплуатировать в сельской местности. Увидев такую машину, граждане сразу же приняли ее за очередную военную разработку.

У модели примитивная конструкция

Многих сбивает с толку неказистый дизайн этого авто. Хотя «ЛуАЗ-969М» выглядит скромно, при его создании были применены интересные и в какой-то степени прогрессивные для тех лет идеи. К примеру, модель оснащалась независимой торсионной подвеской, а еще колесными редукторами в трансмиссии. Благодаря этому удалось добиться увеличения дорожного просвета, оставив колеса небольшими по диаметру.

«ЛуАЗ-969М» плохо продавался, и его перестали выпускать

Эта информация не соответствует действительности. Машина производилась до 1996 года включительно (а модификацию 1302 можно было встретить в продаже до 2001-го). Модель 969М пользовалась покупательским спросом. Но выпускали ее ограниченными партиями. Пик производства пришелся на 1987 год. Тогда с конвейера сошло около 14 000 «ЛуАЗов».

Он имеет высокую проходимость

Проходимость 969М действительно впечатляет. Но в народе этот факт превратили в миф. Некоторые автовладельцы рассказывали о подвигах «ЛуАЗа», которые бы он вряд ли мог совершить в условиях бездорожья. При этом машина отличается легкостью и компактностью, что позволяет ей штурмовать канавы и холмы.

У него был двигатель от «Жигулей»

Этот миф возник после того, как СССР перестал существовать. На дорогах стали все чаще встречаться подозрительно тихие «ЛуАЗы». И многие граждане сразу же сделали вывод, что в таких машинах стоят моторы от «Жигулей». Но это не совсем так. Если подобные агрегаты и устанавливались, то частными умельцами в гаражах, а не на самом заводе.

Сборка «ЛуАЗ-969М» осуществлялась за границей

И снова миф, не имеющий ничего общего с реальностью. Рассматриваемая машина не собиралась в каких-то других странах, кроме СССР. При этом модель отправлялась на экспорт.

А как вы относитесь к «ЛуАЗ-969М»?

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии