Имеет ли смысл прогрев двигателя каждый раз перед поездкой

29/10 2018 2012

Прогрев двигателя фото

Практически ни одна встреча автомобилистов не обходится без споров на тему ухода и эксплуатации авто. К примеру, частенько обсуждают, нужно ли машину прогревать. И если в летний период все единогласны в решений, что это совсем не обязательно. То зимой большинство считает, что без этого не обойтись. И чем холоднее «за бортом», тем дольше времени должно уходить на «разогрев».

А вот производители автомобилей заверяют владельцев, что современным машинам такой ритуал совсем не нужен, они сами справятся с холодами и могут ехать сразу же после запуска двигателя. Так ли это на самом деле? И почему функционирование мотора зависит от температуры?

Автомобиль под снегом фото

Лет 10–15 назад все без исключение автомобили во время холодов нуждались в довольно длительном прогреве перед началом движения. Сейчас же технологии сильно шагнули вперед, и крупные автомобильные компании заявляют, что эти самые технологии позволяют не тратить время, а просто заводить мотор и ехать по своим делам. Но вот только на большинства недорогих иномарок стоят те же двигатели, что и десять или даже пятнадцать лет назад. С трудом верится, что модернизация добралась и до них.

Есть несколько причин, по которым любому автомобилю, не зависимо от марки и года производства, необходим прогрев в холодную погоду:

— на холоде масло может сильно загустеть, а прогрев двигателя призван довести его до рабочей температуры и консистенции;

— на холодном силовом агрегате зазоры изнашиваются гораздо быстрее;

— динамика также существенно страдает при эксплуатации авто с холодным двигателем, особенно если его объем меньше двух литров;

Автомобиль под снегом фото

— при езде с непрогретым мотором расход топлива увеличивается, правда, не критично — всего на 10–15%, если смотреть правде в глаза, то на прогрев тратится столько же, если не больше;

— хоть и не такой критичный, но все же важный фактор — не до конца оттаявшие стекла снижают обзорность, что в условиях и без того не самой лучшей погоды может стать причиной аварийной ситуации.

Когда масло густеет, детали смазываются в разы хуже. А это повышает риск сильного износа двигателя. К тому же, холодный мотор вынужден работать на более высоких оборотах, что также сказывается на его ресурсе. А если прибавить к этому загустевшее масло, то, прокатавшись так целую зиму, можно готовиться к весьма неприятному сюрпризу весной, когда двигатель просто напросто выйдет из строй.

Прогрев поможет избежать этих проблем, потому как дойдя до нужной температуры, масло будет смазывать детали в достаточном количестве. К слову, неопытные водители могут считать, что на холостом ходу двигатель будет также изнашиваться, но в это время на него нет нагрузки, поэтому не стоит опасаться раннего износа.

Зазоры на холоде отклоняются от нормы. И если на холостом ходу это не такая уж большая проблема, то при нагрузке во время движения отклонение происходит в разы быстрее.

Автомобиль под снегом фото

К тому же, это приводит к повышенному расходу топлива, о котором мы уже говорили. Глупо надеяться, что производители начали заливать в машины какое-то инновационной умное масло, способное противостоять холоду. Есть вероятность, что попытки донести до водителей, что прогрев совершенно не нужен, не более чем отличный способ заставить их чаще обращаться в дилерские сервисные центры.

Кстати, правильный прогрев автомобиля — тоже искусство, владеет которым не каждый автомобилист. Знание нюансов процесса помогут продлить срок службы вашего железного коня.

Итак, сначала необходимо «разбудить» аккумулятор. Для этого надо включить «ближний» секунд на 10 — 15. Этого поможет прогреть электролит. После выключения оптики подождите еще полминуты, чтобы аккумулятор полностью пришел в рабочее состояние, а потом уже можно заводить двигатель. Обладателям механики рекомендуется перед запуском выжать сцепление. Следом необходимо включить печку, чтобы стекла начали оттаивать и их можно было легче очистить скребком. Сначала желательно ехать на низких оборотах, ну, а когда авто окончательно прогреется, можно вернуться к своему привычному скоростному режиму.

В среде автомобилистов также ходит много мифов, связанных с прогревом. Перечислить их все достаточно трудно, но есть три наиболее распространенных.

Первый миф говорит о том, что при прогреве на холостом ходу расходуется неприлично много топлива. На самом же деле, расход при этом небольшой, поэтому пяти минут прогрева никого не разорят. Но не стоит затягивать эту процедуру на 40 минут, в этом случае расход действительно будет заметен.

Второй же миф и вовсе гласит, что прогревать авто вредно. Да, во время прогрева может образоваться небольшой налет на клапанах, но это не сравниться с те, какой вред нанесет автомобилю езда с холодным двигателем.

Ну, а в третьем мифе говорится, что прогрев вообще никак не сказывается на функционировании автомобиля. Но это совершенно не так. Хотя бы пара минут прогрева поможет уберечь авто от образования конденсата в поршневой.

прогрев авто фото

На вопрос о том, сколько времени необходимо потратить на прогревание машины, вам ответит бортовой компьютер автомобиля. При его отсутствии на помощь придет температурный датчик. Процедуру можно считать законченной, когда его стрелка укажет температуру в 50 градусов.


Фото с интернет-ресурсов

Автор: Виктория Рафальсон
#двигатель

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии