«Гранд-Чероки» - джип с 30-летней историей

18/05 2022 998

«Гранд» 1-го поколения вполне можно назвать революционером. Он был выпущен брендом Jeep в противовес шикарному «Рэнж-Роверу». Многие  земляки-оппоненты на его фоне выглядели как сельские простаки. Главными преимуществами авто владельцы называют элегантный вид, неплохие мощностные показатели и применение нетривиальных технических решений.

Из истории культовой модели

Джип «Гранд-Чероки» появился на свет благодаря Бобу Лутцу, который несколько лет топ-менеджером корпорации «Крайслер». Он же представил авто на проходившем в Детройте мото-шоу. Но сделал это нетривиально: въехал на нем прямо в витрину торгового центра, в котором проводилось данное мероприятие. Оказывается, все произошло не случайно. Так было задумано. Пришлось получить специальное разрешение в мэрии. Незадолго до презентации пришли рабочие, сняли прочное стекло и заменили его более хрупким, легко бьющимся. Поэтому машина врезалась в витрину, и Лутц не пострадал. С помощью этого трюка удалось привлечь внимание к «Гранд-Чероки».

История модели берет начало в 1970-х. Тогда «Джип» принадлежал корпорации American Motors. Она начала сотрудничать с «Рено». В итоге французским партнером была приобретена доля в AMC. Отдел разработок новых авто возглавил Франсуа Кастен, который ранее создавал гоночные движки для «Формулы-1» и знаменитого марафона в Ле-Мане. Ему поручили спроектировать оригинальный Cherokee XJ. Дебют «Гранда» в качестве преемника должен был состояться в 1989 г. Но за 2 года до этого над American Motors взял шефство «Крайслер», и концепция изменилась.

Глава «Крайслера» Ли Якокка приказал отложить запуск 2-го поколения вездехода. Вместо ожидаемой разработки презентовали несколько модернизированных минивэном и «Джип-Концепт 1». Эта модель была предвестником серийника «Гранд-Чероки ZJ». Отказываться от устаревшей, но успешно реализующейся машины крайслеровцы не решились. И это позволило сохранить славную модель.

«Джип» от своих прямых соперников отличался особенностями конструкции. К примеру, «Блейзер» и «Эксплорер» создавались на основе рамных шасси пикапов, а у ZJ была собственная платформа с рамой. «Гранд-Чероки» спереди и сзади оснащены неразрезанными мостами. Это было еще одно отличие от конкурентов.

Изначально «Джип» имел рядную 4-литровую «шестерку», выдававшую 190 «лошадей». Но в сентябре 1992-го стало известно о выходе топового исполнения с мотором V8 Magnum, рассчитанным на 5,2 л и 220 л.с. Пару ему составлял усиленный «автомат» (4-ступенчатый).

Как вы относитесь к авто «Град-Чероки»?

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии