«Гордость советского автопрома»: «ВАЗ-2121», «ГАЗ-21» и другие успешные модели

30/11 2021 1507

Многие люди считают продукцию советского автопрома не самой лучшей. Якобы все машины похожи друг на друга, не могут похвастаться привлекательным внешним видом и высокими мощностными показателями. Но это не так. Существовавшая в те времена политическая система вынуждала производителей выпускать машины, используя ограниченное количество ресурсов и не имея контактов с автоконцернами из других стран. Однако советским специалистам удалось создать достаточно хорошие для того периода ТС. Далее представлены наиболее успешные модели легковушек.

«ВАЗ-2121»

Данное авто является самым успешным в истории советско-российского автопрома. Модель, созданная в 1977-м, назвали «Нивой». Она произвела настоящий фурор, ведь была оснащена полным приводом, имела 3-дверный кузов. Среди плюсов «ВАЗ-2121» можно выделить отличную проходимость и комфортабельный салон. Советские граждане по достоинству оценили машину. А инженеры были настроены отправлять ее на экспорт.

«ГАЗ М-20 Победа»

Не всем известно, что разработка этой легендарной модели началась еще до Великой Отечественной. Легковушка сошла с конвейера в 1946 году. И выглядела она гораздо лучше, чем собираемые в Германии авто. На производимых в тот период машинах устанавливались нелепые подножки как у трамвая. А вот у «Победы» они отсутствовали.

«ГАЗ М-20» получил несущий кузов. Также его дополнили V-образным лобовым стеклом и гидроприводом тормозной системы. Машина отличалась вместимостью и комфортабельностью, поэтому быстро стала семейным ТС.

«ЗИЛ-118К Юность»

Говорят, что в свое время даже Генри Форд был намерен получить разрешение на выпуск этого авто. «ЗИЛ-118К Юность» представлял категорию автобусов представительского класса. Модель в 1961-м разработали московские специалисты, причем в секретных условиях. В качестве основы был использован лимузин «ЗИЛ-111», перевозивший исключительно членов правительства.

Благодаря круговому остеклению и защите от солнечных лучей обеспечивались необходимые условия для комфортной поездки. Однако при всех своих плюсах автобус крупносерийным так и не стал.

«ГАЗ-21»

Легковушка указанной марки не нуждается в особом представлении. Ее называют самой узнаваемой и красивой «Волгой». Она обладала поражающей дальностью обзора, если сравнивать с «Победой». И задние, и передние окна имели гнутые стекла. Привычные сидения были заменены 3-местными диванами. Модель получила вместительный багажник. В нем, помимо «запаски», можно было много чего перевозить.

Примечательно, что на «ГАЗ-21» изначально даже стояла коробка-«автомат». Легковушка имела бензобак, рассчитанный на 60 л, и 15-дюймовые диски.

«ЗИЛ-49061»

Эту машину прозвали «Синей птицей». С технической точки зрения она являлась полноприводным трехосным вездеходом, в основу которого был положен «ЗИЛ-4906».

Такую технику создавали для того, чтобы она находила приземлившиеся космические корабли. «ЗИЛ-49061» умел не только ездить, но и плавать. Серийное его производство началось в 1975 году. Это мощное ТС до сих пор используется Воздушно-Космическими войсками РФ.

А вы интересуетесь продукцией советского автопрома?

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии