General Motors спасается бегством: уход с рынка Opel и большинства моделей Chevrolet – стратегическая ошибка концерна

19/03 2015 1414


Глава Минпромторга Денис Мантуров считает прекращение производства и продаж модельного ряда «Опеля» и большинства автомобилей «Шевроле» стратегической ошибкой «Дженерал Моторс». Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков оценивает маневр концерна, как невыгодный, учитывая перспективы бурного роста отечественного авторынка, который должен начаться после его падения. По мнению председателя правления Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Филиппа Пегорье, с уходом GM, останется больше места для других автопроизводителей.

Концерн остается в СП GM — AVTOVAZ, но уже объявлено, что подготовка к производству Chevrolet Niva второго поколения заморожена на неопределенный срок. Текущая «Шеви Нива», вроде бы, остается на конвейере. То есть от участия в СП «Дженерал Моторс» не отказывается. Пока.

Между тем, в Питере консервация производства уже началась. К концу года завершится полностью. Прекращен выпуск автомобилей по полному циклу. Вчера объявили, сегодня — закрыли. Все это напоминает поспешное бегство. Конечно, каждый сам решает, что ему делать, как оптимизировать бизнес, как спасти свои деньги, но уж очень все как-то судорожно получается. Возможно, потому, что дело не столько в нашем кризисе, сколько в кризисе внутри «Джи Эм». Концерн просто пытается уберечь себя от больших потрясений. Удачи ему.

Комментировать решение General Motors о полном выводе «Опеля» с российского рынка и прекращении контрактной сборки Chevrolet на «ГАЗе», а также о консервации завода в Санкт-Петербурге, будут еще какое-то время. А потом обо всем забудут, потому что свято место пусто не бывает. На место ушедших придут другие. Те, кто умеет ждать и терпеть, и вовремя предпринимать соответствующие действия. Американский же концерн пересмотрел свою бизнес-стратегию в России, он не хочет инвестировать в условиях нестабильного рынка.

Плохому танцору всегда что-то мешает. Если у «Фольксвагена» в Калуге локализация производства составляет более 50 процентов (у корейских компаний — примерно столько же), то у GM — всего 25. А это значит, что производитель сам поставил себя в невыгодные условия. Ему бы раньше суетиться, а он все чего-то ждал.

Отсюда — дорогие ценники, которые могли бы быть более доступными и конкурентоспособными, подтянись General Motors по локализации к ведущим производителям «российских иномарок». В итоге, интерес к продукции концерна стал снижаться еще два года назад. А на волне кризиса 2014 — 2015 года, по данным АЕВ, продажи «Опелей» в России упали более чем в 5 раз (январь — февраль) до 2000 штук, а «Шевроле» — в 3,5 раза или до 6,3 тысяч единиц. Как бы ни раскачивало рынок, GM сам оказался не готов к нештатным ситуациям, а это — проблемы управления.

Теперь он решил сосредоточиться на премиальном сегменте. Будет продвигать в России бренд Cadillac, а также — самые крутые Chevrolet — Corvette, Camaro, Tahoe. Но «Корвет» — это не «Феррари», владеть которым престижно по определению. Брутальный «Камаро» — и вовсе на любителя, «сарай» (в смысле размеров) «Тахо» — тем более. Остается Cadillac. Отличная марка, с историей, но опять же, надо как-то вдолбить в голову российскому потребителю, что это — самый настоящий «премиум»… А это как-то сомнительно.

Вот и получается, что господа из General Motors рубанули по суку, на котором же сами и сидят. Так что, уход «Опеля» и «Шевроле» с российского рынка — это репетиция проводов концерна GM со всеми его брендами. Хотя сам он этого, похоже, не подозревает.

#chevrolet#opel

Новости партнёров

Популярное в сети

Комментарии