Для чего в дизельные машины заливают AdBlue?

01/09 2019 5322

бензобак

Фото: https://www.arrowselfdrive.com

В Европе уделяют очень большое значение вопросам экологии и внимательно контролируют количество вредных выбросов в атмосферу. Именно для этих целей и была придумана технология AdBlue, позволяющая улучшить экологичность дизельных автомобилей. Разберёмся, что это такое и как работает.

Один из героев великолепного фильма «Джентльмены удачи» угодил в тюрьму за то, что разбавлял бензин ослиной мочой, чем изрядно веселил сокамерников. При этом если бы он это делал с дизельными машинами, то его бы явно ждала премия. Практически все современные дизельные моторы оснащаются системой SCR. Для её работы необходим AdBlue – этот реагент на 32 процента состоит из мочевины и на 68 процентов из деминерализованной воды.

канистра

Фото: http://transblu36.ru

Секрет снижения выбросов у дизельных машин заключается в том, что реагент AdBlue из специального бака впрыскивается в выхлопную систему, где разрушает опасные для природы соединении оксида азота. Под воздействием высокой температуры в катализаторе из AdBlue выделяется аммиак, который и вступает в реакцию с оксидом азота в выхлопных газах. В результате этой реакции из глушителя выходит не вредный газ, а водяной пар и безопасный азот.

заправка

Фото: https://presswire.com/

Заливают AdBlue на заправочных станциях точно так же, как и солярку. Для этого у дизельных автомобилей рядом с заливной горловиной бака находится вторая горловина для заправки мочевиной. Средний расход реагента находится на уровне 1,5-2 литров на 100 километров. Стоит AdBlue не дёшево, около 55 рублей за 1 литр, поэтому в России популярна услуга по отключению в автомобили системы SCR, чтобы не приходилось тратиться на мочевину.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Автор: Сергей Михайлов
#моторное топливо#автомобили#дизель

Новости партнёров

Популярное в сети

Комментарии