Автосервисы зарабатывают не только на постоянных клиентах, но и на тех, кто совсем ничего не понимает в машинах. Как правило, они придумывают несуществующие проблемы с автомобилем и успешно их решают за деньги клиента. Так как для обмана они используют одни и те же схемы, то распознать жуликов можно по «ключевым» фразам, которые произносит мастер.
Вам нельзя находиться ремзоне
Чтобы было удобнее искать то, чего нет, а потом это ремонтировать, автослесарям крайне невыгодно, чтобы рядом стоял владелец автомобиля. Поэтому мастера стараются не допускать посторонних в ремзону. Вы имеете полное право присутствовать при ремонте и техническом обслуживании вашего автомобиля. И попытки сервисменов запретить вам это незаконны, даже если они говорят, что «переживают» о вашей безопасности.
Не приехал на ТО — потерял гарантию
Официальные дилеры больше всего не любят возиться с гарантийными автомобилями. Завод не всегда оплачивает им проделанные работы, и поэтому они стремятся при первой же возможности избавиться от клиента. Они предпочитают устанавливать дополнительное оборудование и втридорога проводить ТО. Иногда клиентов даже запугивают потерей гарантии на автомобиль, если они поедут менять масло в какой-то другой сервис, а не к дилеру. В реальности это самый обычный развод, автовладелец имеет полное право обслуживать машину в любом удобном ему месте, и это никак не влияет на гарантию.
А цену мы скажем потом
Верный признак того, что вас пытаются обмануть — мастер отказывается сразу обозначить стоимость проводимых работ. Такие случаи происходят достаточно часто. Автомобилист сдаёт машину в ремонт, при этом обговаривая с автослесарем одну сумму. Когда приходит время забирать автомобиль, то внезапно приходится платить намного больше. Клиенту объясняют, что они якобы провели какие-то необходимые дополнительные работы.
Клиент автосервиса имеет полное право не оплачивать работы, которые не были с ним предварительно согласованы, даже если они уже были выполнены.
Старые детали мы выкинули
Проверить, действительно ли заменили в вашей машине моторное масло, достаточно просто — вынимаем щуп и смотрим на цвет масла. А вот как быть с деталями, которых не видно? Как проверить, заменили они их или только сказали, что поменяли? Для этого в хороших сервисах клиенту отдают все снятые с машины детали, даже колодки и фильтра. Если мастер говорит вам, что всё снятое они сразу выбрасывают, то, скорее всего, вас обманывают.
Фото с интернет-ресурсов
Комментарии