Как уже сообщал DRIVENN.RU, воровство бензина на заправках в России приняло размах стихийного бедствия. В частности, Федерация автовладельцев России (ФАР) проверила АЗС в 13 регионах и выяснила, что порядка 76% станций недоливают топливо в баки.
Как заправки наживаются на автомобилистах?
Автомобилисты в среднем недополучают около 5% оплаченного бензина, а максимальный недолив составил 19% (и это только с одной заправки, а сколько таких циклов набегает за день!)
Для мошенничества АЗС часто используют специальное программное обеспечение, которое незаметно для клиента помогает в быстром режиме устанавливать объем заливаемого топлива. Об этом рассказал руководитель ФАР Сергей Канаев.
Вредоносные программы внедряют в системы счетчиков, колонок, оборудования технологических проливов и контрольно-кассового учета. В итоге в бак не попадает от 3 до 7 процентов бензина, при этом монитор у оператора и на колонке показывает, что вам отпустили все оплаченное топливо.
А куда уходит сворованный у вас бензин? Прямиком в свободный резервуар. Когда он будет заполнен, топливо перепродадут.
Как самому разобраться с недоливом?
Если есть подозрения в «обвесе», попробуйте потребовать мерник. Его действие основано на том, что уровень топлива определяется по температурной шкале. Каждая отметка на мернике соответствует примерно 8 мл топлива. Температура должна быть на отметке +20 градусов, но если уровень ниже этой цифры, то вас, пардон, объегорили.
Впрочем, как считают эксперты, проверка мерником необъективна. А другого способа нет. Впрочем, есть. Но для этого следует спустить все топливо из бака. Но кто пойдет на такие жертвы?
В общем, рядовому автомобилисту определить количество залитого в бак бензина на заправке проблематично. Впрочем, у совсем жадных АЗС проверить недолив можно по километражу, да и то в случае совсем уж наглого недолива.
Бьемся за каждый литр
Предположим, вам «повезло» и вы обнаружили мошенничество. Начинайте бить во все колокола! Обратитесь с претензией к владельцу АЗС, но, скорее всего, он вас… пошлет.
Не падайте духом! Воспринимать это надо как предложение обратиться в Комитет по защите прав потребителей, в местный орган метрологии и стандартизации и в прокуратуру. Дальше — суд. Раз такое дело, то биться надо за каждый литр.
Текст: Александр Валентинов
Фото с Интернет-сайтов
Комментарии