Эксперты рассказали всю правду про подушки безопасности на авто

09/08 2019 1005

Эффективность аирбэгов

Фото: auto.infa4you.info

Впервые подушки безопасности стали устанавливать на машины ещё в 70-х годах XX века. И довольно быстро они перешли из разряда интересной опции в обязательное оснащение для всех автомобилей. Однако, несмотря на такую продолжительную историю их использования, по-прежнему не утихают споры об их эффективности.

Кругом подушки

В современных автомобилях количество подушек просто поражает, если они сработают все разом, то водителя и пассажиров со всех сторон окружат эти белые мешки. На первый взгляд, это может показаться действительно очень безопасным, но автомобильные эксперты призывают не торопиться с выводами. В частности, достоверно известно, что некоторые подушки безопасности больше вредят здоровью, чем сохраняют его в ДТП.

Краш-тест

Фото: www.vwdrive.com.ua

Удар по коленям

Этой проблемой занялись в американском Институте дорожной безопасности (IIHS), где провели исследование о безопасности для человека эйрбегов. Результаты их изысканий не утешительны, при определённых обстоятельствах подушки могут причинить значительный вред здоровью человека. Чтобы сделать такой вывод, экспертам потребовалось проанализировать данные с 400 краш-тестов из разных стран. Сравнивались результаты машин, оснащённых коленными подушками и без них.

Эффективность коленной подушки

Фото: en.skoda-auto.ua

Удивительно, но при ДТП с 25 процентным перекрытием, а именно такие аварии чаще всего и происходят в реальной обстановке, коленные подушки не показали какой-то заметной эффективности. Более того, в отдельных случаях именно подушка и становилась причиной вероятной травмы коленей у водителя, она значительно увеличивает шанс повреждения голени и бедренной кости. В краш-тестах с 40 процентным перекрытием коленные подушки и вовсе оказались бесполезными.

Работа коленных подушек

Фото: www.iihs.org

При анализе реальных случаев ДТП стало известно, что коленные подушки снижают риск получения травмы всего на полпроцента, с 7,9% до 7,4%. Из этого можно сделать вывод, что не стоит отдавать предпочтение какой-то машине только из-за того, что у неё много подушек, так как далеко не все из них действительно спасают. К сожалению, количество эйрбегов влияет на продажи, а не на безопасность.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Автор: Сергей Михайлов

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии