Для чего водители смазывают маслом воздушный фильтр?

25/06 2019 4302

Смазка воздушного фильтра

Фото: zen.car

Некоторые водители не боятся экспериментировать со своей машиной и применяют различные нестандартные решения. Например, есть автомобилисты, которые перед установкой нового воздушного фильтра смазывают его маслом. Разберёмся, для чего они это делают, и стоит ли за ними повторять?

Фильтрация воздуха

Любой двигатель внутреннего сгорания нуждается в постоянном притоке чистого воздуха. От того, насколько чистым будет этот воздух, зависит ресурс мотора, ведь частички песка, попадающие в цилиндры, неминуемо оставят на стенках задиры и царапины. Поэтому инженеры разрабатывают разнообразные воздушные фильтры, чтобы защитить мотор от мусора. В большинстве современных двигателей используют бумажные фильтры, которые выглядят, как сложенный «гармошкой» лист мягкой бумаги. Некоторые производители ещё добавляют в бумагу частички активированного угля, что позволяет улучшить очищение воздуха.

Фото: drive2.ru

Масло на фильтрах

Однако существуют и другие конструкции воздушных фильтров. Например, на тракторах применялись фильтры с масляными ваннами. В них моторное масло выступало в роли дополнительного фильтрующего элемента, и работали они намного эффективнее бумажных собратьев. Но у них было несколько существенных недостатков, в частности они требовали очень частой замены, которая представляла собой довольно грязную процедуру со сливом старого масла и заливной нового.

Есть и другой тип фильтров – это обычные бумажные, но пропитанные маслом. Чаще всего они используются на спортивных автомобилях и мотоциклах. Водители их называют «нулевиками», так как они имеют нулевое сопротивление воздуху. Масляная пропитка позволяет улучшить фильтрацию воздуха, так как к маслу прилипает больше грязи. Некоторые водители переняли этот приём и промазывают маслом самый обыкновенный автомобильный фильтр. По их мнению, это позволит значительно снизить загрязнение мотора и продлить ему жизнь.

Промасленный воздушный фильтр

Фото: екатеринбург-автосервис.рф/

Но не всё так просто. Дело в том, что стандартный воздушный фильтр сильно отличается от «нулевика» и не обладает такой хорошей пропускной способностью. Промазывание маслом только усугубляет эту ситуацию, по сути, на впуске образуется пробка из пропитанной маслом бумаги, что ограничивает доступ кислорода в камеру сгорания. Но и это не всё, масло испаряет и эти пары, проникая в камеру сгорания, способствует переобогащению топливно-воздушной смеси. Это приводит к увеличению расхода топлива, образованию сажи в моторе и ускоренному износу катализатора.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Автор: Сергей Михайлов
#двигатель#масло

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии