Действия автомобилиста при отказе сцепления

26/01 2021 673

Как показала практика, отказ системы сцепления в транспортном средстве может происходить по нескольким причинам. Облом вилки, обрыв тросика и выход из строя выжимного подшипника – это далеко не все возможные причины поломки, которые практически невозможно устранить в полевых условиях. Многие, даже опытные водители уверены, что с отказавшим сцеплением невозможно не только самостоятельно добраться на станцию ТО, но и просто освободить проезжую часть. Мало кому известно, что существует довольно простой способ перемещения на автомобиле с механической КПП, не используя «третью педаль».

В особо сложных случаях поломка приводит к тому, что переключение передач становится невозможной. В этом случае необходимо немедленно освободить проезжую часть, используя остаточную скорость. Следует припарковать транспортное средство на обочине или просто прижаться к правому краю проезжей части, не забывая при этом о соблюдении правил безопасности. После полной остановки автомобиля нужно включить аварийную систему и поставить соответствующие знаки.

Дальнейшее управление транспортным средством со сломанной системой сцепления осуществляется следующим образом: при незапущенном двигателе включается первая передача. После чего можно включить зажигание и «крутить» силовой агрегат при помощи стартера, одновременно потихоньку выжимая педаль газа. После того, как двигатель будет запущен автомобиль дернется вперед и начнет набирать скорость. Это позволит продолжить движение на первой скорости и без каких-либо проблем убрать машину с проезжей части. Водитель имеет возможность использовать КПП при неисправном сцеплении, зная особенности конструкции узла.

Во время движения вперед шестерни механической коробки передач с одной стороны остаются зацепленными. Но после того, как водитель отпустит педаль газа, положение шестеренок изменится. Специалисты рекомендуют именно в этот момент переключать передачу, не используя при этом педаль сцепления. Во время разгона стоит переключать селектор КПП в сторону нейтрали. После того, как обороты становятся равными 2,5-3 тысячам следует убрать ноги с педали газа. Это приведет к тому, что селектор перейдет в режим нейтрали, и водитель сможет переключиться на вторую скорость, так как шестеренки в этот момент имеют равную скорость.

Вторым способом управления транспортным средством при неисправной системе сцепления является перегазовка. В этом случае удастся понизить передачи. Принцип действия водителя похож на предыдущий. Селектор также переводится в сторону нейтрали, одновременно с этим газ сбрасывается. После чего следует кратковременно выжать педаль газа и при снижении оборотов понизить передачу. Этот способ хорошо известен водителям старых грузовых автомобилей.

Передвигаться таким образом на неисправном автомобиле удастся довольно долго. Можно не просто убрать машину с дороги, но и собственным ходом добраться до ближайшей автомастерской. Выполняя верно все действия, водитель не нанесет вреда коробке передач.

Был ли вам известен этот способ передвижения при неисправном сцеплении?

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии