Специалисты Дальневосточного федерального университета совместно с казахстанским и бразильскими учеными выдвинули идею заменить щебень и песок в технологии строительства автодорог на смесь суглинка, металлошлаков и отходов известковых производств. Такой стандарт не уступает в прочности, но является более экологичным.
Ученые из Казахстана тестировали технологию в течении полутора лет. Опыт заключался в том, что основание дороги состояло из отходов металлургического завода и суглинка, соединение которых достигалось за счёт добавление известковых отходов.
Реакция между компонентами создавала гелиевую текстуру, которая постоянно уплотнялась до каменного состояния. Такой материал показал хорошие морозо- и водостойкие качества и оказался устойчив к температурным перепадам.
Технология является экологичной, ведь тяжелые металлы в составе материалов перестают нести вред окружающей среде, так как становятся новыми образованиями в ходе реакции между составляющими.
По словам ученых, такая дорога реже нуждается в ремонте, потому что со временем материал, из которого она построена, становится только прочнее.
Такую технологию можно применять не только в строительстве автомобильных дорог, но и для изготовления блоков и необожженного кирпича.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Комментарии