Что ждет автомобили с правым рулем в 2021 году

19/02 2021 89948

В России сложилось довольно неоднозначное отношение к транспортным средствам с правым рулем. Руководство МВД и ГИБДД видят в них потенциальную угрозу безопасности всех участников дорожного движения, автолюбители же расценивают, как относительно дешевую альтернативу надежным и комфортным машинам.

Одним из решающих факторов в пользу подобного автомобиля становится его цена и стоимость комплектующих. Например, на Сахалине и во Владивостоке гораздо дешевле заказать оригинальные детали из Японии, чем оплачивать их доставку из европейской части России.

Мнение органов власти

Согласно данным статистики наибольшее количество аварий за прошедший год было зафиксировано на территории Дальнего Востока. Аналогичным образом ситуация складывается и в Краснодарском крае.

Жители этого региона оказались более предприимчивыми. Они занимаются ввозом автомобилей с правым рулем через Армению и Абхазию, так как это позволяет им оставлять машины на временном учете, следовательно, избегая оплаты налогов и штрафов за нарушения ПДД.

По предварительным данным к 2023 году власти страны планируют полностью запретить использование праворульных автомобилей. Исключение может быть сделано для транспортных средств, принадлежащих коммунальным и экстренным службам, правительственным органам и отечественным киностудиям.

Что изменится в 2021 году

Представителями таможенного союза были утверждены новые нормы технического регламента. Отныне в страны с левосторонним движением будет запрещено ввозить коммерческие автомобили, автобусы и специальную технику.

Кроме того, ожидается осложнение процесса получения сертификатов для прочих автомобилей. Владельцы транспортных средств будут нести дополнительные расходы при постановке машины на учет и подобных ему регистрационных манипуляций.

Из всего вышесказанного можно прийти к выводу, что вводить полный запрет на ввоз в России правосторонних автомобилей не планируется. Но из-за ряда нововведений жизнь автовладельцев сильно осложнится. На транспортное средство в обязательном порядке придется устанавливать систему Глонасс, а также проводить дополнительную подготовку машины к прохождению ТО в соответствии с новыми правилами.

Еще одним серьезным недостатком транспортных средств с правым рулем является обязательное наличие семнадцатизначного кода автомобиля, обозначающего класс экологической нормы. В старых японских автомобилях его попросту нет.

Какие проблемы необходимо решить в ближайшее время

По подсчетам экспертов на территории России зарегистрировано более 4 миллионов автомобилей с правым рулем. Следовательно, необходимо выдать столько же документов, подтверждающих возможность их эксплуатации.

При этом в стране действует слишком мало лабораторий, которые имеют право на проведение испытаний и выдачу разрешительных документов. Если оставить этот момент без внимания, то владельцы транспортных средств будут вынуждены долгое время ожидать своей очереди, стоимость услуг неизбежно возрастет. Кроме того, мошенники не преминут воспользоваться такой ситуацией.

Что думаете по этому поводу вы? Разумно ли полностью запрещать эксплуатацию праворульных машин на территории Российской Федерации?

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии


Константин ниже какой-то обиженный жизнью. В глупой логикой. С ценами которые сейчас на левый руль , правый становится более актуальный . В Питере всё больше и больше их появляются . И государство получает очень большие средства с ввоза этих авто . Так что все это бред ,лавку они точно не закроют. А ещё раз повторю . Я предыдущий год их вообще не видел в Питере , а сейчас просто масса. Люди стали понимать что безопасность превыше всего , чем покупать за 800 салярис , можно приобрести нормальный авто с Японии со всеми системами безопасности ( слежение за авто спереди, контроль полосы и т.д)
Редкий случай, когда я согласен с властями. Правый руль с дорог так или иначе надо убирать. Сам я отъездил 8 на Тойоте с правым рулем, но к счастью слепым фанатизмом к этим машинам не заболел. Как ни крути, но обгон выполнить намного труднее, зеркала, камеры и пассажир в роли штурмана проблему полностью не решают. Про переделку ближнего света даже говорить не хочу, проблема была и остается, хотя большинство владельцев ПР этой проблемой не озадачиваются. Спасибо тем, кто вставил линзовые модули с правильным светом, но таких мало. В идеале, надо обязать японцев ставить нормальный свет перед экспортом, но это конечно фантастика. Радует, что количество машин с ПР на нижегородских дорогах уменьшается, заградительные меры начали действовать. А те что ездят лет через 5 окончательно превратятся в хлам и будут валяться по дворам или будут проданы подросткам под "проекты", которым не суждено осуществиться
25 лет праворукие не мешали не кому,а щас помешали.или очередной сбор денег.
Государство кучу бобла имеет от в воза японок в Россию.растоможка золотая.
Вот прицепились! Это ударит по среднему и бедному классу. Японские машины - работяжки. мало ломаются, долго служат. В конце концов - это нарушение моих прав пользования не запрещенной моделью автомобиля. Надо было запрещать, в своё время, их ввоз. Разрешили - значит имею право пользоваться. А в этом праве мне отказывают. Людям не хочется нарушать и ездить без осаго. Получается государство вынуждает такое большое кол-во населения на какие-то, пока непонятные действия, чтоб выйти из ситуации. Жесть. Оставьте наши машинки в покое! По сути люди лишаются машин!
Тупо бред, качество пруля на высоте, какая безопасность, дай дураку хоть пруль хоть левый до задницы, тупо качают бабки с людей, сидят и думают, что бы ещё по думать, как бы ещё денег сорвать!!! Вот пенсионерам уже сделали бонус!
Дебилов на дороге не убавится! Не в руле дело, а ужесточить получение ВУ нужно! Заколебали с рулём этим. Я ездил и буду ездить на пруле! Они лучше чем леворукие! Пусть всем раздадут нормальные леворукие машины, а праворукие заберут. Но не ниже крузака хотя бы😁😁😁. Кто придумывает всю эту чушь, не знает как сорвать денег, нажраться не могут там чины отожравшиеся!
Всем желаю благополучия во всех делах и заботах, которыми вы занимаетесь и которыми живёте!
Друзья, чем нас только не пугали, какие только страшилки и неприятности не придумывали. Если за всё переживать, так можно до свершения очередного прогноза и не дожить. :) Не переживайте. Не живите переживаниями. Будете здоровы.
Страшилки, это всё элементы единой системы запугивания и отвлечения нас от тех мыслей, которые реально нам нужны для того чтобы нормально жить.
Например в Китае, я ни разу не видел телепередачи с надуманными страшилками запугивающими людей - а вернулся домой, смотрю в "телек" и - о ужас: эпидемии, плесень, грибки, штрафы ГИБДД, потопы, пожары, инфляция, криминал, астероиды! И всё угрожает именно мне.
Перестал смотреть телевизор и всё наладилось :).
У китайцев иная информационная среда и поэтому, они живут в другом мире.
Насколько я помню, года примерно так с 2011 правый руль отменяют каждую весну ежегодно. Потом, по графику, придёт время писать статьи на другую тему и до следующего года!
Строить Государству Российскому дороги многополосные, широкие и тогда руль хоть посередине авто. А если две узких полосы и обгон только по встречке то ... Есть причины и есть следствия
Если хотят запретить праворульные авто то тогда пусть обмениваются на леворульные если они так хотят мы то тат причём и прежде чем диктовать нам свои правила и условия пусть сночала дадут возможность заработать на новые автомобили и дело вовсе не в аварийности праворульные авто а в водителях которые ими управляют у праворульных авто есть много преимуществ в управлении например отсутствие слепой зоны с правой стороны да и если есть голава на плечах многих оварий можно избежать я считаю что правый или левый руль это не показатель аварийности я 18 лет на праворукой машине и без аварий, удачи всем на дорогах!
езжу на старом ниссане 99года с правым рулем,уже пять лет.на левый руль не хочу и не планирую пересаживаться потому что с левым рулем даже иномарки хуже качества чем праворукие(про автоваз вообще молчу) отменят правый руль на левый не сяду,только если пасажиром.
Как только наш Российский автопром научится делать АВТОМОБИЛИ а не ведра с гайками-пересяду на отечественный
Пусть оставят правый руль в покое.Во Владивостоке при небольшом снеге начинают биться машины потому , что там холмистая местность.
Читая комментарии решил тоже написать.,у меня мазда 323 1982 года,у нее евро 2 в те годы уже было,я сам из Волгограда и у нас праворульные тоже есть,и с армянскими номерами тоже есть.,причем тут руль все зависит от водителя.,если завидуете что на японцах качество так завидуйте молча.,у меня были и отечественные авто так вот что могу сказать наши ведра!!!,и запчасти делают гавно,а по поводу чувака на обочене если в него врезался бы мерен с левым рулем так что давайте запретим немцев.,вы себя слышите.,по поводу глонасс.,многие слышали что с нашего рынка ушли многие производители из за этого это дополнительные расходы для них.,здесь надо думать головой а не небуду писать чем.,если люди умеют делать качество что ж их надо запретить.,пусть каждый ездит на чем хочет это его право.
Я ездил на праворукой, и буду дальше ездить на праворукой,вот когда научитесь делать машины вот тогда и поменяю,в наших как ставили пластик гавновый так и ставят досехпор,даже запах остаётся тотже самый тазика
Я думаю что данные по аварийности праворульных автомобилей очень сильно преувеличены, (видимо кому то это очень надо). На самом деле праворульный автомобиль гараздо безопаснее леворульного по нескольким причинам. Вопервых при совершении обгона водитель леворульного автомобиля прижимается к впереди идущему транспорту вплотную, ожидая маломальского окна для обгона, начиная выполнение манёвра с очень большим риском. Тогда как водитель праворульного транспортного средства вынужден соблюдать безопасную дистанцию до автомобиля идущего впереди, иначе он не сможет выйти на обгон их за закрытой видимости движения по встречной полосе. Вследствии чего обгон совершается при полностью отсутствующем встречном транспорте.
Вовторых при движении с плохой видимостью (туман, снегопод, плохой свет в автомобиле и т.д. и т.п.) водитель видит обочину и максимально прижимается к ней. Водители леворульных наоборот не видя обочины боятся поймать столбик и держатся ближе к середине дороги, зачастую выходя на встречную полосу движения.
В третьих: японские автомобили более устойчивые чем, к примеру, отечественные. В условиях где наш автомобиль переворачивается, японский идёт юзом (например на сухом асфальте).
Я понимаю что бизнес, конкуренция и прочее, но не брызгайте слюной, а делайте свои автомобили конкурентноспобными по качеству, комфорту и цене.
Давно пора запретить праворульные!!!Стоял на обочине как говорится никого не трогал праворульная Тойота пошла на обгон УАЗа справа а здесь я стою на обочине.В итоге 5 человек пострадали в аварии все пассажиры Тойоты(трое в очень тяжелом состоянии) после этой аварии считаю нужно ЗАПРЕТИТЬ ПРАВЫЙ РУЛЬ !!!
У меня карина 93г даст фору любой висте и не только а что касаемо правого руля так плохому танцору всегда яйца мешают
Как всегда- запрет и штраф! Ни чего нового!
Сплошной бред, если бы наш автопром соответствовал цене и качеству я приобрёл бы наш автомобиль. Вы сначала проверьте, через ваши так называемые лаборатории качества наши автомобили отечественного автопрома, потом будете "вякать" по поводу некачественных японских автомобилях!!! Утилизационный сбор, кнопка глонас, дикая растаможка не умеете делать качественные автомобили, бросьте эту затею субсидирование отечественного автопрома перестаньте воскрешать умершее!!!
Уже больше ничего не могут придумать чтобы драть и драть с нищающего народа. Эти депутаты на российском автохламе не ездят. А японка и в двадцать лет лучше новых наших. Хоть в ней себя человеком ощущаешь. Запретить уже нам дышать...
Проплаченый что ли? Правый руль всегда социировался с надежностью и качеством. И даже очень старая тойота, нанесёт меньше вреда экологии, чем новеишие тазвазволги.
При всей нашей действительности, правый руль, это пожалуй единственное, что не подводит и не пытается сделать из человека покорного лошару, который должен раз в неделю или месяц обязательно покупать запчасти и тратить выходные дни на лежание под машиной. 8 лет езжу на правом руле. Она не ломается, с ней нет проблем.
ваз и уаз это бизнес правительства вот они и делают законы под себя. Я за правый руль.
Все зависит от пркладки между рулем и сидением. А идиотов и с левым и правым рулем хватает. Не поймеш на трассе чего они хотят. И колхоз достает с моргалками как на новогодней елке. Им хоть руль посредине ставь. А праворукие вымрут со временем оставьте в покое. И научитесь делать машины разного класса а не ведра под один шаблон. Многим прсто не по карману покупать машины сомнительного качества за такие деньги.
"Согласно данным статистики наибольшее количество аварий за прошедший год было зафиксировано на территории Дальнего Востока."
В таких случаях нужно приводить конкретные статистические данные; на протяжении многих десятилетий эта статистика на Дальнем Востоке и в Сибири была с большим отрывом в пользу более надежных и безопасных праворульных автомобилей, будь не так, они бы уже давно были бы под запретом.
Нормальные, машины. Не только в нашей стране есть разные рули. Если посмотреть глубже а кто разрешал их ввоз. Пусть тот кто против выкупает эти машины, за... чуть добавить и можно купить леворукую инвалидку, которая не пройдет т/о. Все знают какие модели не проходят по выхлопам.
праворукий авто ничем не отличается от машин с левым рулем просто надо выполнять правила движения и меньше пить и все будет хорошо а запрещать нет с мысла ведь наш автопром не на такой высоте как японский
Я ездил по Москве на праворульной и без аварий
Интересное у нас государство - разрешение на ввоз и регистрацию дали, а теперь о каком то документе, подтверждающих возможность эксплуатации мелят Опять бабла надо подкинуть. А высокий % аварий праворуких авто в Хабаровском крае потому что там других(леворуких) практически нет - кому то биться на дорогах надо, а с Краснодаром там горячая кавказская кровь всему виной. Не мешайте , эти авто сами вымрут как мамонты только не очень скоро и не везде...
Против запретов прулей в основном жители ДВ, которые стали сектантами уже на этой почве. На самом деле они решают проблему утилизации авто у японцев, соответственно превращая в помойку свои территории, при этом не участвуя в экономике, касательно автомобилей, т.е. производящиеся в РФ авто там почти не продаются. Ну и про безопасность уже на зубах навязло, тем более с распилами.
Не знаю какого отечественного производителя поддерживает государство, возможно рено ниссан , но там уже ничего отечественного. Тогда зачем его поддерживать? а праворульных машин в стране капля от общего количества . Всего то несколько городов за уралом. Так не проще оставить их в покое?
Очередной идиотизм , направленный против народа . Если так мешают иномарки с правым рулем - запретите ввоз , и все ! Они сами вымрут . А по статистике , в аварийности виноваты не праворукие машины , а тупые водители . И это не лечится , потому что , нашим правоохранительным органам , на..ать на порядок на дорогах .
Господа, вы мелко плаваете. Всё зло исходит от Москвы. Москва и запрещает и продвигает своё.
как они надоели все против простых людей наши автоделы ничего сами не предлагают и не хотят чтобы у нас был хороший автопром чтоб народ с удовольствием брал россиский автомобиль но им это не нужно наш автопром это дегенераты без мозгов а японское авто это то что сел на нее и забыл про все неприятности связанные с отечественным авто езжу на японке последние 4 года сел завел поехал только масло меняю никаких поломок нет не то что на хваленой ниве раз в неделю ступицы на передке надо регулировать и другое по мелочи на ней без навыков слесаря не обойтись короче а японка это чистые руки и хорошее настроение !!!!!
На все 100% согласен с Тимуром, начинается очередная эпопея проталкивания отечественного автопрома на ДВ. Сколько уже говорили, и я тут автора маленько поправлю насчет аварийности на ДВ, НЕЗНАЮ ОТКУДА из каких источников вы взяли статистику, но ДВ, как был на 20 месте с низу по аварийности так там и стоит, ничего не изменилось за 30 лет. ЗДЕСЬ опять просмаривается какая то меркантильность определенных кругов. Когда же вы нас оставите в покое с этим правым рулем? НРАВИТСЯ вам ездить на ЛАДАХ, ради бога, ездите. Отстаньте только от других.
Да нет конечно не надо ничего запрещать. Я родился на дальнем востоке и по сути родился с правым рулем как и многие кто живет на ДВ. И ездить на правом руле это дело привычки и все. У меня правый руль, а именно Nissan Stagea 1997 года. И проблем нет. А вот насчет аварийности много кто бьется и с левым рулем. Это зависит от прослойки между рулем и сиденьем. Просто наше Г государство не может делать нормальный автопром. Моей машине 22 года и ее эксплуатирую можно сказать жестко, но и слежу за ней а она не сыпется. Чего не скажешь о грантах. Да и комплектации у прулей намного выше чем у европеек. За солярис 2020 года за 900 тыщ что там есть кроме новизны? дерево? За 900 тыщ можно взять нафаршированного японца может годом по старше но ездить на нем приятнее чем на солярисе. Просто государству не выгодно что народ живет в так сказать в неком комфорте. Вот и давит его чтоб все ездили на говне и налоги платили.