Что ждет автомобили с правым рулем в 2021 году

19/02 2021 40432

В России сложилось довольно неоднозначное отношение к транспортным средствам с правым рулем. Руководство МВД и ГИБДД видят в них потенциальную угрозу безопасности всех участников дорожного движения, автолюбители же расценивают, как относительно дешевую альтернативу надежным и комфортным машинам.

Одним из решающих факторов в пользу подобного автомобиля становится его цена и стоимость комплектующих. Например, на Сахалине и во Владивостоке гораздо дешевле заказать оригинальные детали из Японии, чем оплачивать их доставку из европейской части России.

Мнение органов власти

Согласно данным статистики наибольшее количество аварий за прошедший год было зафиксировано на территории Дальнего Востока. Аналогичным образом ситуация складывается и в Краснодарском крае.

Жители этого региона оказались более предприимчивыми. Они занимаются ввозом автомобилей с правым рулем через Армению и Абхазию, так как это позволяет им оставлять машины на временном учете, следовательно, избегая оплаты налогов и штрафов за нарушения ПДД.

По предварительным данным к 2023 году власти страны планируют полностью запретить использование праворульных автомобилей. Исключение может быть сделано для транспортных средств, принадлежащих коммунальным и экстренным службам, правительственным органам и отечественным киностудиям.

Что изменится в 2021 году

Представителями таможенного союза были утверждены новые нормы технического регламента. Отныне в страны с левосторонним движением будет запрещено ввозить коммерческие автомобили, автобусы и специальную технику.

Кроме того, ожидается осложнение процесса получения сертификатов для прочих автомобилей. Владельцы транспортных средств будут нести дополнительные расходы при постановке машины на учет и подобных ему регистрационных манипуляций.

Из всего вышесказанного можно прийти к выводу, что вводить полный запрет на ввоз в России правосторонних автомобилей не планируется. Но из-за ряда нововведений жизнь автовладельцев сильно осложнится. На транспортное средство в обязательном порядке придется устанавливать систему Глонасс, а также проводить дополнительную подготовку машины к прохождению ТО в соответствии с новыми правилами.

Еще одним серьезным недостатком транспортных средств с правым рулем является обязательное наличие семнадцатизначного кода автомобиля, обозначающего класс экологической нормы. В старых японских автомобилях его попросту нет.

Какие проблемы необходимо решить в ближайшее время

По подсчетам экспертов на территории России зарегистрировано более 4 миллионов автомобилей с правым рулем. Следовательно, необходимо выдать столько же документов, подтверждающих возможность их эксплуатации.

При этом в стране действует слишком мало лабораторий, которые имеют право на проведение испытаний и выдачу разрешительных документов. Если оставить этот момент без внимания, то владельцы транспортных средств будут вынуждены долгое время ожидать своей очереди, стоимость услуг неизбежно возрастет. Кроме того, мошенники не преминут воспользоваться такой ситуацией.

Что думаете по этому поводу вы? Разумно ли полностью запрещать эксплуатацию праворульных машин на территории Российской Федерации?

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии


При всей нашей действительности, правый руль, это пожалуй единственное, что не подводит и не пытается сделать из человека покорного лошару, который должен раз в неделю или месяц обязательно покупать запчасти и тратить выходные дни на лежание под машиной. 8 лет езжу на правом руле. Она не ломается, с ней нет проблем.
ваз и уаз это бизнес правительства вот они и делают законы под себя. Я за правый руль.
Все зависит от пркладки между рулем и сидением. А идиотов и с левым и правым рулем хватает. Не поймеш на трассе чего они хотят. И колхоз достает с моргалками как на новогодней елке. Им хоть руль посредине ставь. А праворукие вымрут со временем оставьте в покое. И научитесь делать машины разного класса а не ведра под один шаблон. Многим прсто не по карману покупать машины сомнительного качества за такие деньги.
"Согласно данным статистики наибольшее количество аварий за прошедший год было зафиксировано на территории Дальнего Востока."
В таких случаях нужно приводить конкретные статистические данные; на протяжении многих десятилетий эта статистика на Дальнем Востоке и в Сибири была с большим отрывом в пользу более надежных и безопасных праворульных автомобилей, будь не так, они бы уже давно были бы под запретом.
Нормальные, машины. Не только в нашей стране есть разные рули. Если посмотреть глубже а кто разрешал их ввоз. Пусть тот кто против выкупает эти машины, за... чуть добавить и можно купить леворукую инвалидку, которая не пройдет т/о. Все знают какие модели не проходят по выхлопам.
праворукий авто ничем не отличается от машин с левым рулем просто надо выполнять правила движения и меньше пить и все будет хорошо а запрещать нет с мысла ведь наш автопром не на такой высоте как японский
Я ездил по Москве на праворульной и без аварий
Интересное у нас государство - разрешение на ввоз и регистрацию дали, а теперь о каком то документе, подтверждающих возможность эксплуатации мелят Опять бабла надо подкинуть. А высокий % аварий праворуких авто в Хабаровском крае потому что там других(леворуких) практически нет - кому то биться на дорогах надо, а с Краснодаром там горячая кавказская кровь всему виной. Не мешайте , эти авто сами вымрут как мамонты только не очень скоро и не везде...
Против запретов прулей в основном жители ДВ, которые стали сектантами уже на этой почве. На самом деле они решают проблему утилизации авто у японцев, соответственно превращая в помойку свои территории, при этом не участвуя в экономике, касательно автомобилей, т.е. производящиеся в РФ авто там почти не продаются. Ну и про безопасность уже на зубах навязло, тем более с распилами.
Не знаю какого отечественного производителя поддерживает государство, возможно рено ниссан , но там уже ничего отечественного. Тогда зачем его поддерживать? а праворульных машин в стране капля от общего количества . Всего то несколько городов за уралом. Так не проще оставить их в покое?
Очередной идиотизм , направленный против народа . Если так мешают иномарки с правым рулем - запретите ввоз , и все ! Они сами вымрут . А по статистике , в аварийности виноваты не праворукие машины , а тупые водители . И это не лечится , потому что , нашим правоохранительным органам , на..ать на порядок на дорогах .
Господа, вы мелко плаваете. Всё зло исходит от Москвы. Москва и запрещает и продвигает своё.
как они надоели все против простых людей наши автоделы ничего сами не предлагают и не хотят чтобы у нас был хороший автопром чтоб народ с удовольствием брал россиский автомобиль но им это не нужно наш автопром это дегенераты без мозгов а японское авто это то что сел на нее и забыл про все неприятности связанные с отечественным авто езжу на японке последние 4 года сел завел поехал только масло меняю никаких поломок нет не то что на хваленой ниве раз в неделю ступицы на передке надо регулировать и другое по мелочи на ней без навыков слесаря не обойтись короче а японка это чистые руки и хорошее настроение !!!!!
На все 100% согласен с Тимуром, начинается очередная эпопея проталкивания отечественного автопрома на ДВ. Сколько уже говорили, и я тут автора маленько поправлю насчет аварийности на ДВ, НЕЗНАЮ ОТКУДА из каких источников вы взяли статистику, но ДВ, как был на 20 месте с низу по аварийности так там и стоит, ничего не изменилось за 30 лет. ЗДЕСЬ опять просмаривается какая то меркантильность определенных кругов. Когда же вы нас оставите в покое с этим правым рулем? НРАВИТСЯ вам ездить на ЛАДАХ, ради бога, ездите. Отстаньте только от других.
Да нет конечно не надо ничего запрещать. Я родился на дальнем востоке и по сути родился с правым рулем как и многие кто живет на ДВ. И ездить на правом руле это дело привычки и все. У меня правый руль, а именно Nissan Stagea 1997 года. И проблем нет. А вот насчет аварийности много кто бьется и с левым рулем. Это зависит от прослойки между рулем и сиденьем. Просто наше Г государство не может делать нормальный автопром. Моей машине 22 года и ее эксплуатирую можно сказать жестко, но и слежу за ней а она не сыпется. Чего не скажешь о грантах. Да и комплектации у прулей намного выше чем у европеек. За солярис 2020 года за 900 тыщ что там есть кроме новизны? дерево? За 900 тыщ можно взять нафаршированного японца может годом по старше но ездить на нем приятнее чем на солярисе. Просто государству не выгодно что народ живет в так сказать в неком комфорте. Вот и давит его чтоб все ездили на говне и налоги платили.