В России сложилось довольно неоднозначное отношение к транспортным средствам с правым рулем. Руководство МВД и ГИБДД видят в них потенциальную угрозу безопасности всех участников дорожного движения, автолюбители же расценивают, как относительно дешевую альтернативу надежным и комфортным машинам.
Одним из решающих факторов в пользу подобного автомобиля становится его цена и стоимость комплектующих. Например, на Сахалине и во Владивостоке гораздо дешевле заказать оригинальные детали из Японии, чем оплачивать их доставку из европейской части России.
Мнение органов власти
Согласно данным статистики наибольшее количество аварий за прошедший год было зафиксировано на территории Дальнего Востока. Аналогичным образом ситуация складывается и в Краснодарском крае.
Жители этого региона оказались более предприимчивыми. Они занимаются ввозом автомобилей с правым рулем через Армению и Абхазию, так как это позволяет им оставлять машины на временном учете, следовательно, избегая оплаты налогов и штрафов за нарушения ПДД.
По предварительным данным к 2023 году власти страны планируют полностью запретить использование праворульных автомобилей. Исключение может быть сделано для транспортных средств, принадлежащих коммунальным и экстренным службам, правительственным органам и отечественным киностудиям.
Что изменится в 2021 году
Представителями таможенного союза были утверждены новые нормы технического регламента. Отныне в страны с левосторонним движением будет запрещено ввозить коммерческие автомобили, автобусы и специальную технику.
Кроме того, ожидается осложнение процесса получения сертификатов для прочих автомобилей. Владельцы транспортных средств будут нести дополнительные расходы при постановке машины на учет и подобных ему регистрационных манипуляций.
Из всего вышесказанного можно прийти к выводу, что вводить полный запрет на ввоз в России правосторонних автомобилей не планируется. Но из-за ряда нововведений жизнь автовладельцев сильно осложнится. На транспортное средство в обязательном порядке придется устанавливать систему Глонасс, а также проводить дополнительную подготовку машины к прохождению ТО в соответствии с новыми правилами.
Еще одним серьезным недостатком транспортных средств с правым рулем является обязательное наличие семнадцатизначного кода автомобиля, обозначающего класс экологической нормы. В старых японских автомобилях его попросту нет.
Какие проблемы необходимо решить в ближайшее время
По подсчетам экспертов на территории России зарегистрировано более 4 миллионов автомобилей с правым рулем. Следовательно, необходимо выдать столько же документов, подтверждающих возможность их эксплуатации.
При этом в стране действует слишком мало лабораторий, которые имеют право на проведение испытаний и выдачу разрешительных документов. Если оставить этот момент без внимания, то владельцы транспортных средств будут вынуждены долгое время ожидать своей очереди, стоимость услуг неизбежно возрастет. Кроме того, мошенники не преминут воспользоваться такой ситуацией.
Что думаете по этому поводу вы? Разумно ли полностью запрещать эксплуатацию праворульных машин на территории Российской Федерации?
Комментарии
Алексей
Константин
Андрей
Государство кучу бобла имеет от в воза японок в Россию.растоможка золотая.
Татьяна
Анатолий
Валентин
Игорь
Друзья, чем нас только не пугали, какие только страшилки и неприятности не придумывали. Если за всё переживать, так можно до свершения очередного прогноза и не дожить. :) Не переживайте. Не живите переживаниями. Будете здоровы.
Страшилки, это всё элементы единой системы запугивания и отвлечения нас от тех мыслей, которые реально нам нужны для того чтобы нормально жить.
Например в Китае, я ни разу не видел телепередачи с надуманными страшилками запугивающими людей - а вернулся домой, смотрю в "телек" и - о ужас: эпидемии, плесень, грибки, штрафы ГИБДД, потопы, пожары, инфляция, криминал, астероиды! И всё угрожает именно мне.
Перестал смотреть телевизор и всё наладилось :).
У китайцев иная информационная среда и поэтому, они живут в другом мире.
Насколько я помню, года примерно так с 2011 правый руль отменяют каждую весну ежегодно. Потом, по графику, придёт время писать статьи на другую тему и до следующего года!
Владимир
Иван
макс
Александр
игорь
Максим
Павел
Михаил
Вовторых при движении с плохой видимостью (туман, снегопод, плохой свет в автомобиле и т.д. и т.п.) водитель видит обочину и максимально прижимается к ней. Водители леворульных наоборот не видя обочины боятся поймать столбик и держатся ближе к середине дороги, зачастую выходя на встречную полосу движения.
В третьих: японские автомобили более устойчивые чем, к примеру, отечественные. В условиях где наш автомобиль переворачивается, японский идёт юзом (например на сухом асфальте).
Я понимаю что бизнес, конкуренция и прочее, но не брызгайте слюной, а делайте свои автомобили конкурентноспобными по качеству, комфорту и цене.
игорь
Владимир
Сергей
Владимир
Вячеслав
Алексей
Сергей
Денис
Сергей
Вячеслав Герко
В таких случаях нужно приводить конкретные статистические данные; на протяжении многих десятилетий эта статистика на Дальнем Востоке и в Сибири была с большим отрывом в пользу более надежных и безопасных праворульных автомобилей, будь не так, они бы уже давно были бы под запретом.
Александр
vlad
Степан
Николай
Вячеслав
Тимофей
Олег
Александр
валерий
Гуляев Роман.
Тимур