Что проще сломать - вариатор или классический «автомат»?

05/07 2019 1463

Вариатор или автомат

Фото: indrive.net

Автоматические коробки практически полностью вытеснили «механику», некоторые модели вообще автомобилей предлагаются исключительно с АКПП. Но тут возникает другая проблема, ведь автоматических коробок несколько видов, и какую из них выбрать, какая из них лучше?

Вариатор и гидротрансформатор

Классической автоматической коробкой считается 4-ступенчатая гидротрансформаторная АКПП. Но эта конструкция уже довольно сильно устарела и ей на смену пришли более технологичные коробки с большим количеством передач, но с тем же принципом работы. Именно гидротрансформаоторная коробка считается наиболее надёжной, способной выдерживать очень серьёзные нагрузки. Не зря же её устанавливают в настоящие внедорожники.

В последние годы всё большую популярность набирают вариаторы, так как этот тип коробок просто идеален для городских автомобилей. Они не имеют фиксированных передач, поэтому машина движется ровно и без рывков. Кроме того, вариаторы позволяют неплохо экономить топливо. Да и они намного компактнее классических «автоматов», что позволяет устанавливать их на малокуботурные двигатели.

CVT или AT

Фото: drive2.ru

Что же лучше?

Если рассматривать с точки зрения надёжности, то вариаторные коробки несколько проигрываются гидротрансформаторным. Всё дело в их требовательности не только к качеству масла и регулярности его замены, но и к стилю вождения. Вариаторы не любят резких стартов со светофора, буксования в грязи и снегу, да и буксировать прицепы на них тоже не стоит. Если не соблюдать эти правила, то коробка довольно быстро выходит из строя.

Плюсы и минусы вариатора

Фото: drive2.ru

Гидротрансформаторные коробки лишены этих недостатков, поэтому они больше подходят для тех водителей, которые используют машину не только в городе. Тем не менее, сломать можно и её, для этого достаточно не соблюдать регламент ТО или с пробуксовкой стартовать с каждого светофора. В результате можно сделать вывод, что коробку выбирать стоит, ориентируясь на режим эксплуатации машины. Если вы редко выбираетесь из города, то смело берите вариатор, а если любите выезжать на природу, то предпочтение стоит отдать гидротрансформаторной коробке.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Автор: Сергей Михайлов
#акпп

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии