Что лучше: атмосферные или турбированные двигатели?

04/12 2019 1308

Что лучше: атмосферные или турбированные двигатели

Фото: auto.today

Еще совсем недавно моторы с турбонаддувом были атрибутом только дорогих и спортивных автомобилей, то сегодня турбодвигатели вытесняют атмосферные моторы и у обычных моделей.

Если взять во внимание силовые установки у вышедших и представленных новинок, можно увидеть, что в моторных линейках обычные версии двигателей все чаще заменяются турбо.

Как пример можно рассмотреть последний Volkswagen Golf, представленный этой осенью. Для новинки доступен десяток версий силовых агрегатов, но привычных атмосферных среди них уже нет. В бензиновой гамме предлагается только 90- и 110-сильная турботройка объемом 1 литр, а также 130- и 150-сильная турбочетверка на 1,5 литра. Кроме этого, представлены дизельные и гибридные варианты. К слову, Volkswagen Golf — одна из самых популярных моделей на европейском рынке.

Фото: drive2.ru

Широко обсуждаемый в России Renault Arkana кроме 1,6-литрового мотора оснащается также 1,3-литровым турбодвигателем, который разрабатывал альянс Renault-Nissan при содействии концерна Daimler. Этот силовой агрегат постепенно становится массовым. Так, его начинают устанавливать на бюджетную Dacia, им уже оснащены Captur и Duster, а вскоре его установят под капот Sandero и Logan.

Фото: pinterest.ru

Поклонники KIA уже ждут премьеру нового Seltos в следующем году. Ожидается, что кроме 2-литрового атмосферника, модель получит 1,6-литровый турбомотор мощностью 177 лошадиных сил.

Под капотом новой комплектации Chery Tiggo 4 Cosmo появилась бензиновая 147-сильная турбочетверка объемом 1,5 литра.

В линейке двигателей Skoda Karoq представлены только турбированные моторы: 115- и 150-сильный бензиновый агрегат TSI на 1 и 1,5 литра, а также 115-,150- и 190-сильный дизель TDI на 1,6 и 2 литра. 

Фото: autoassa.ru

Список новинок можно продолжать и дальше. Понятно одно: в скором времени турбированные моторы начнут появляться даже на тех моделях, которые всегда относились к категории бюджетных.

Одна из причин, почему турбодвигатели вытесняют привычные атмосферники — европейские нормы, контролирующие содержание вредных веществ (Евро-5 и Евро-6). Агрегаты турбо с уменьшенной камерой и большим давлением в этом случае — лучший способ уменьшить вредные выбросы и сохранить мощность мотора. Турбоагрегаты не уступают в производительности традиционным моторам. Так, турбодвигатели на 1 и 1,4 литра по мощности сопоставимы со стандартными моторами на 1,8 литра и больше.

Однако у турбоагрегатов есть и недостаток — расход топлива напрямую зависит от стиля езды. Таким образом, чем она динамичнее, тем больше расход. От больших нагрузок производительность турбомоторов уменьшается быстрее, поэтому в долговечности они уступают атмосферным с такой же мощностью.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Автор: Дарья Ильиных
#skoda karoq#chery tiggo 4#двигатель#volkswagen#skoda#chery#kia#renault#volkswagen golf#renault arkana

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии