Что грозит водителю стоящему под стрелкой, когда ему нужно

12/02 2019 255

Светофор со стрелкой

Представьте, что вы подъезжаете к перекрестку со светофором, у которого две секции — дополнительная показывает стрелкой, что можно ехать направо. Вы в правом ряду едете прямо и хотите успеть и проскочить, но на основном светофоре загорается красный. Что делать, если вы не успели проехать? Теперь вам придется поворачивать направо?

Если на таком пересечении дорог стоит знак 5.15.1, определяющий, из какого ряда куда можно ехать, то мы понимаем, ехать из правой полосы можно только направо. Так что если вы встанете под горящей стрелкой и не поедете направо, тогда вы будете нарушать правила. Водители знают: если при таком знаке тебе нужно прямо, то не вставай в крайнюю правую полосу, а занимай левый ряд. А если ты встал в правый ряд, ты не имеешь право задерживать остальных, кому нужно повернуть, поэтому сначала поезжай направо, а потом ищи законное место для разворота.

Дорожная ситуация со стрелкой

Источник изображения: auto.today

Если движение по полосам не обозначено ни знаками, ни линиями на дороге, ситуация сложнее. Вы имеете право проехать прямо и по правой полосе, но вы можете это сделать только на разрешающий сигнал светофора, а для вас он зеленый в основном секции. Поэтому если за вами никого нет, кто бы хотел повернуть направо, и вы никому не создаете помех, можете стоять и дальше, пока не загорится ваш основной зеленый. Если же вы мешаете основному движению, придется поворачивать: создание помех наказуемо на российских дорогах.

Стрелка направо

Кроме того, этого требует и Венская конвенция, к которой Россия присоединилась. Если вы двигаетесь по полосе, которая существует для того, чтобы по ней ехали под стрелку, вы не можете останавливаться, если это помешает другим участникам в потоке.

Так что если вы кому-то мешаете, придется освободить дорогу в любом случае — создавать помех на дороге нельзя. Лучше в такой ситуации изначально выбирать правильную полосу для движения, где вы никому не будете мешать.

Автор: Сергей Михайлов

Что еще почитать

Трюк гаишников, который многих оставил без прав
Трюк гаишников, который многих оставил без прав Инспектора ДПС активно пользуются тем, что большинство российских водителей не знают и знать не хотят Правила дорожного движения.
Почему водители СССР умели ездить на одной резине и зимой и летом, а мы не можем?
Почему водители СССР умели ездить на одной резине и зимой и летом, а мы не можем? Как водителям в СССР удавалось нормально ездить на летней резине в зимнее время.
На какой цифре должен стоять корректор фар, чтобы они лучше светили?
На какой цифре должен стоять корректор фар, чтобы они лучше светили? Далеко не все водители знают, как правильно настраивать корректор фар
Законно заправляем на пол-литра бензина больше, чем заплатили
Законно заправляем на пол-литра бензина больше, чем заплатили Бывалые водители придумали хитрость, как обмануть бензоколонку и получить на пол-литра больше горючки.

Комментарии