Что делать, если манометр на насосе врёт?

22/01 2021 2038

Если бы существовала «библия» для автомобилистов, там наверняка было бы такое изречение: «Всяк манометр есть ложь». И это действительно так. Встроенный в автомобильный насос манометр никогда не показывает абсолютно правильное давление. Причиной этого является золотник колеса, который сам по себе создаёт противодавление во время накачивания камеры. Это сопротивление и отображается на приборе вместе с сопротивлением закачанного воздуха.

Однако существуют способы вывести лжеца на чистую воду. Один из самых простых заключается в том, что накачивать нужно до показания, превышающего требуемое давление. Например, если нужно накачать колесо на 2 бара, то качать следует до 2,2 баров на шкале манометра. Однако точное сопротивление золотника неизвестно – у каждой модели оно своё. Даже на одной и той же машине на разных колёсах может быть разное противодавление золотника.

Поэтому есть более надёжный способ. Накачивать следует, не обращая внимания на показания манометра, до тех пор, пока давление не станет явно больше необходимого. А после этого можно подключить манометр и проверить фактическое давление воздуха, здесь уже золотник ничего «от себя» не добавляет. Если давление и вправду выше нужного, можно немного спустить воздух из камеры. Этим способом автомобилисты пользуются уже много десятилетий.

Интересно, что были проведены специальные опыты, которые доказали упомянутый эффект от золотника. В одном из них вентиль специально был выкручен из колеса и вставлен в компрессор. Манометр должен был показывать ноль, ведь насос ничего не накачивает; однако вместо этого он показывал превышение в среднем на 0,4 бара.

Больше всего грешит манометр именно тогда, когда колесо полностью спущено и накачивание только началось. Это происходит потому, что сопротивление в узкой части золотника пропорционально квадрату скорости воздуха. Пока колесо спущено, воздух из насоса движется быстро; а в тот момент, когда камера заполнена, воздух проходит с трудом и его скорость замедляется, поэтому погрешность прибора становится меньше.

Упомянутый золотник, который и создаёт препятствие накачиваемому воздуху, является очень важным техническим узлом, к тому же он достаточно сложно устроен. Применяется он не только в колёсах, но и в кондиционерах, аквалангах и в других технических устройствах. Его «правильное» техническое наименование – клапан Шрадера.

А у вас были проблемы при накачивании колёс?

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии