Воздушный фильтр многие водители считают совершенно второстепенной деталью в двигателе. Некоторые даже никогда его не меняют на новый, а просто выколачивают старый о ближайший забор. Но что будет, если на машине долгое время не менять воздушный фильтр?
В вашей пыли воздуха не обнаружено
Забитый дорожной пылью фильтр можно сравнить с забитым грязью мешком в пылесосе, в этом случае пылесос отказывается засасывать грязь, а автомобиль не хочет ехать. Для нормальной работы двигателю необходимо не только достаточное количество воздуха, но и достаточная его чистота. Фильтра задерживает не только пыль, но и песок, которые летит в подкапотное пространство и зимой, и летом. Если фильтр старый или его нет вообще нет, то песок может попадать внутрь камеры сгорания и в цилиндры. Там он прилипает к трущимся масляным деталям и, как абразив, оставляет на металле царапины. Также песок и прочая грязь оседает в двигателе в виде кокса и нагара, который значительно ухудшает работу мотора.
Мотору нечем дышать
Забитый воздушный фильтр не даёт автомобилю развить полную мощность. Из-за недостатка воздуха происходит переобогащение топливо-воздушной смеси, в результате чего образуется нагар не только в камере сгорания, но и на свечах зажигания. Часто забитый воздушный фильтр приводит к выходу из строя катализатора. На некоторых автомобилях электроника настолько «нежная», что моментально реагирует на забитый грязью фильтр, выбрасывая на приборную панель значок «Check Engine», говорящий об ошибке работы двигателя.
Поэтому не стоит затягивать с заменой фильтра. Он не такой дорогой, и желательно его менять при каждой замене моторного масла. Заменить его можно без особых усилий, на большинстве автомобиле для этой операции даже не потребуется какой-либо инструмент. Средняя стоимость оригинального воздушного фильтра — порядка 1 500 рублей, китайскую копию можно найти от 300 рублей.
Скажем тюнингу — нет!
Если вы собираетесь покупать себе подержанный автомобиль, то категорически стоит избегать машин, на которые владелицы устанавливали фильтр нулевого сопротивления. Мало того, что на этом автомобиле гоняли, так у него ещё и гарантированно есть проблемы с поршневой в виде царапин и задиров на стенках цилиндров. Часто на таких моторах наблюдается повышенный расход масла. Новому владельцу тюнингованной машины придётся каким-то образом решать все эти проблемы.
Фото с интернет-ресурсов
Комментарии