Фото: a.d-cd.net
Летом перегрев двигателя - вполне обычная проблема, с которой сталкиваются многие автомобилисты. Для снижения температуры мотора автоматика включает вентиляторы, которые обдувают радиатор охлаждения. Многие водители, услышав шум вентилятора и заметив рост температуры, сразу же останавливаются и глушат двигатель, но вот стоит ли так делать?
Как работает система охлаждения машины?
Для снижения температуры работающего двигателя используется антифриз, который прогоняется помпой через всю систему охлаждения. Нагретая жидкость поступает в радиатор, который расположен в передней части машины, там его обдувают потоки встречного воздуха, а когда этого не достаточно, то подключаются электрические вентиляторы. Остывший антифриз поступает опять в двигатель, и цикл повторяется.
Фото: rotarybintaro.co
Можно ли глушить двигатель?
Если вы заметили, что ваша машина начала перегреваться, то ни в коем случае нельзя глушить мотор. Система охлаждения функционирует только при работающем моторе, а если двигатель остановить, то остановится и помпа, и вентиляторы. Если так сделать, то это вполне может закончиться серьёзной поломкой мотора. По причине разной скорости остывания деталей, иногда происходит деформация головки блока, а бывали и случаи заклинивания поршней в цилиндрах.
Фото: ocdn.eu
Что можно сделать при перегреве?
Если температура ушла в красную зону, то первым делом остановитесь на обочине, включите аварийку и выставите знак аварийной остановки. Затем осторожно откройте капот, двигатель при этом должен продолжать работать. Проверьте, крутятся ли вентиляторы, возможно, перегрев произошёл из-за того, что они не работают. Ничего не откручивайте и не трогайте руками, чтобы не обжечься. Быстрее всего машину можно охладить, поливая радиатор водой из бутылки, поэтому летом стоит всегда с собой возить пятилитровую бутылку с водой.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Комментарии
Виктор