Многие водители знают, что заправлять автомобиль можно только после того, как будет заглушен двигатель. Но действительно ли это так, и зачем глушить машину на АЗС?
Ритуал или правило?
Даже работники АЗС не всегда могут внятно ответить на вопрос, зачем нужно глушить двигатель и что будет, если этого не сделать. В ответ чаще всего звучит стандартная фраза — так положено. Нет единства мнений на этот счёт и в водительской среде. Некоторые считают, что если не заглушить мотор, то при заправке грязь со дна бензобака может попасть в топливную систему и засорить её. Другие уверены, что заправлять машину при работающем двигателе нельзя из-за опасности вылета искр из выхлопной трубы, а это может привести к воспламенению паров бензина.
Так почему же нельзя?
Конечно, никакая муть и грязь со дна бензобака не угрожает двигателю автомобиля, всё это водительские байки. Да и искры уже давным-давно не вылетают из глушителей автомобилей, хотя вероятность такая всё же есть. Неоднократно были случаи, когда к воспламенению паров бензина переводила искра от статического электричества. Одно время на автомобили даже устанавливали специальные «антистатики» — волочащиеся по земле резинки с проволокой внутри, прикреплённые к заднему железному бамперу.
В реальности же запрет на заправку автомобилей с заведённым двигателе продиктован законом. Правила поведения на заправочной станции регламентируются, в том числе и таким документом, как «Правила противопожарного режима в Российской Федерации». В статье 451 этих правил приведён список, чего нельзя делать на заправке, в том числе и запрещено заправлять автомобили с заведённым двигателем. Также не разрешается заправка машин с пассажирами внутри, но на легковые автомобили это правило не распространяется.
Фото с интернет-ресурсов
Комментарии