Чего ждать от LADA Vesta с новым мотором и вариатором?

11/11 2019 2331

Веста с вариатором

Фото: www.vladtime.ru

Инженеры Автоваза предпринимают уже вторую по счёту попытку подружить LADA Vesta с иностранной трансмиссией. Первая попытка приделать к отечественному двигателю французскую механическую коробку оказалась не очень удачной, и от неё отказались в пользу тольяттинской трансмиссии. Теперь решили пойти кардинальным путём – установив в «Весте» иностранный мотор и иностранную же коробку передач.

Заглянем под капот

Тольяттинцы уже не первый раз экспериментируют с иностранными агрегатами на своих автомобилях. Это вполне объяснимо, так как этим они пытаются поднять престиж марки и увеличить продажи. Ведь к моделям LADA до сих пор есть претензии по качеству сборки и надёжности, а иностранный двигатель и коробка передач должны решить эти проблемы. Однако в свои машины они устанавливают довольно известные и распространенные в России агрегаты. В частности, под капотом у новой LADA Vesta окажется французский мотор H4M (он же HR16DE) объёмом 1,6 литра и мощностью 113 лошадей, который работает в паре с японским вариатором Jatco.

Новый мотор Лада Веста

Фото: лада.онлайн

Сюрпризы от этой парочки

Подобная связка, Н4М и вариатор, совсем не новая — ее применял концерн Renault-Nissan в других моделях, что позволяет сделать некоторые прогнозы о новой «Весте» и XRAY Cross. Мотор Н4М выпускается с 2006 года, устанавливался на множество автомобилей. У него есть достаточно много системных больших и мелких проблем, констатируют эксперты. В частности, этот мотор плохо запускается уже при температуре ниже -15 градусов. Также специалисты отмечают сильную вибрацию на холостом ходу. Но самое главное - на машинах с вариатором есть проблемы с рывками при движении.

Lada Vesta АКПП

Фото: лада.онлайн

Вариатор Jatco JF015E выпускается с 2010 года. За эти годы о нём накопилось достаточно много информации. К основным проблемам можно отнести быстрый износ подшипников, что проявляется в сильном завывании коробки. Также металлической стружкой забиваются соленоиды гидроблока и редукционный клапан масляного насоса. Это приводит к тому, что коробка перестаёт переключать передачи.

В итоге решение АвтоВАЗа внедрить иностранные агрегаты эксперты назвали спорным. Ведь «Лады» ценят за дешевизну и простоту, а переход на старые импортные комплектующие не только делает машины дорогими, но и, к сожалению, не добавляет им надёжности. К такому выводы пришли аналитики рынка. К примеру, за новую Jatco JF015E придётся заплатить минимум 200 тысяч рублей, а это четверть от стоимости всей «Весты».

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Автор: Сергей Михайлов
#акпп#lada (ваз)#lada (ваз) granta

Новости партнёров

Популярное в сети

Комментарии