Приезжая на плановый осмотр, автомобилисты надеются, что сотрудники сервиса досконально проверят автомобиль. Однако, многие процедуры в перечень обязательных не входят. При этом, для того, чтобы машина служила верой и правдой не один год, есть смысл доплатить и заказать несколько дополнительных проверок.
Конечно, каждый водитель хочет сэкономить, особенно, в суровых современных реалиях, когда цены на топливо и автомобили неумолимо идут вверх. Но есть вещи, на которые скупиться попросту нельзя. Если вовремя не выявить какую-либо неполадку, со временем она может привести к более серьезным проблемам. Тогда уже за ремонт придется выложить куда больше, чем за пару дополнительных процедур во время планового ТО.
У официальных дилерских центров регламент работ, которые должны быть проведены во время осмотра, довольно обширен. Однако, есть и те, что в него не входят. Давайте посмотрим, на что также нужно обратить внимание.
Первым делом стоит подумать о процедуре замены масла в коробке передач. Некоторые производители могут заявлять, что эту рабочую жидкость можно вообще не менять, одного залива на заводе хватит на весь период эксплуатации автомобиля. Однако, нужно понимать, что, как и в моторном масле, в смазке КП могут накапливаться продукты износа, вроде металлической стружки. Даже избавившись от нее не полностью, а лишь частично, можно существенно продлить срок службы агрегата и уберечь от многих поломок.
Рекомендации по поводу сроков проведения этой процедуры довольно просты — чем чаще, тем лучше. Конечно, в пределах разумного. Специалисты советуют задуматься о замене масла в коробке после пробега в 50–60 тысяч километров.
Некоторые дилеры также предлагают за дополнительную стоимость провести диагностику сход-развала. В регламент обязательных работ это не входит, но лишним точно не будет. Тем более, если имеются отклонения от нормы, шины придут в негодность намного раньше, что вынудит вас потратиться на новый комплект.
Если действовать с умом, то стоит проверять состояние сход-развала нужно каждые 15–20 тысяч пройденных километров или же один раз в год. Особенно если вы часто вынуждены ездить по плохим дорогам. Резинотехнические изделия ходовой части от этого сильно деформируются, поэтому уместно будет добавить эту процедуру к числу обязательных.
Не стоит также забывать, что охлаждающая жидкость может с годами потерять свои свойства, особенно если автомобиль находится в довольно преклонном возрасте.
Радиатор тоже нуждается в регулярном мытье. Больше всего это актуально для тех, кто часто выбирается летом за город.
В регламент технического осмотра также не входит осмотр петлей дверей и замком, а также их смазывание. Без должного ухода эти элементы начинают скрипеть и могут немного покоситься. К тому же, в мороз есть существенный риск того, что они примерзнут.
Очень часто ремень ГРМ выходит из строя раньше, чем оговорено в регламенте. В теории работники сервиса должны проверять и его состояние. Это слишком важный элемент, чтобы просто надеяться на слова производителя о его сроке службы.
Стоит обратить внимание на состояние генератора, проверить насколько хорошо заряжается аккумулятор.
Сейчас многие моторы имеют гидрокомпенсаторы. Проверка и регулировка их клапанов — довольно долгая и дорогая процедура. Но она способна существенно продлить срок службы двигателя.
Естественно, если средства позволяют, то можно заказать и доскональную проверку каждой детали машины. Однако, не у всех они есть, поэтому имеет смысл обратить внимание на описанные выше пункты. А остальное уже на ваше усмотрение.
Фото с интернет-ресурсов
Комментарии