Цепь или ремень? Выбираем привод ГРМ

16/09 2019 1446

Ремень или цепь ГРМ

Фото: www.autosflux.com

Газораспределительный механизм, или ГРМ нужен для того, чтобы мотор работал правильно и стабильно. Привод ГРМ синхронизирует распределительный и коленчатый вал, в результате происходит передача крутящего момента другим частям машины. Цепной привод стали использовать раньше, но в последние годы все чаще устанавливается ремень.

Плюсы и минусы ремня

Плюсы и минусы Ремня ГРМ

Фото: www.autosflux.com

У ремня есть несколько преимуществ. Он эластичный, что позволяет гасить колебания, приводящие к износу коленвала и распредвала, также ремень не шумит, ему не нужна смазка и не критична температура мотора. У него сравнительно низкая цена, диагностика и замена не вызывает затруднений, потому что не требуется разборка всего блока двигателя.

Но у резинового ремня существуют минусы. Самый главный – он критичен к внешним воздействиям и запросто может оборваться. Такая ситуация чревата ударом поршней о клапаны и выходом из строя нескольких узлов двигателя.

Также ремень быстрее приходит в негодность от воздействия влаги, масла или из-за низких температур. Поэтому состояние ремня ГРМ нужно постоянно контролировать и менять его при первых же признаках износа.

Плюсы и минусы цепи

Плюсы и минусы цепи

Фото: info24car.ru

Металлическая цепь в качестве привода дает более высокую надежность и устойчивость к воздействию разных негативных факторов. Цепи не страшна вода, масло, холод и другие нюансы, к котором чувствителен ремень.

Есть еще несколько важных достоинств: цепь не растягивается, что позволяет иметь высокую точность установки валов мотора. Также цепной привод устойчив к нагрузкам, не проскользнет даже при перегрузке, а значит, можно не бояться нарушения последовательности фаз газораспределения.

Но есть у цепного привода и свои минусы. В современных автомобилях цепь становится меньше ради того, чтобы моторный отсек получился более компактным. Также цепи сейчас более тонкие и легкие, а это приводит к снижению их прочности и срока службы. При любом натяжении цепь шумит, но диагностику провести будет более проблематично, чем в случае с ремнем. Еще один минус – дороговизна замены цепного привода. Водителю придется заплатить почти в три раза дороже, чем если бы он менял ремень.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

#двигатель#ремень грм#цепь грм

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии