«Буханка» без одной половины «черепа»: для чего она была нужна?

13/05 2021 1158

Рядовые автолюбители настолько привыкли к массовым автомобилям, что зачастую не догадываются, какими странными могут быть машины технического назначения, особенно те, которые создавались на базе хорошо известных массовых марок. Поэтому при первой встрече с такими машинами они нередко приходят в смятение.

Одной из таких странных машин стала знаменитая «Буханка», у которой почему-то нет «половины головы». Зачем вообще произвели это чудо техники?

На самом деле всё остаточно просто. УАЗ – автомобиль многофункционального назначения, но некоторые его разновидности «затачивались» для конкретной работы. И представленный вариант – как раз один из таких автомобилей. Это АТ-6 – транспортёр, предназначенный для работы в аэропорту.

Теперь становится понятно, почему у кабины такая форма. Вдоль неё раскладывается транспортёр, который водитель направляет точно в цель – дверной проём багажного отделения самолёта. Для максимальной точности такой работы в машине предусмотрена ещё одна доработка – небольшой иллюминатор в крыше кабины.

Лента устройства может поднять груз до двухсот килограммов на высоту до четырёх метров. У автомобиля при этом имеются особые стойки, которые делают его более устойчивым в момент разложения транспортёра. Скорость движения ленты можно регулировать в достаточно широких пределах.

Справедливости ради нужно сказать, что АТ-6 был не единственным «Уазиком», который приспособили для работы в аэропортах. Вообще универсальность этой машины такова, что её, казалось бы, можно приспособить для чего угодно. Было время, когда «Буханку» использовали для обслуживания больших самолётов на взлётной полосе; для этой цели машину оснастили мощным авиационным двигателем, а вдобавок переделали всю систему управления. Двигатель был способен не только вести машину, но и запускать два генератора, которые служили дополнительным источником электроэнергии для самолёта. Впереди у машины были шланги, позволяющие в случае чего дозаправлять самолёт.

Среди всевозможных «профессий», освоенных «Буханками», были и грузовики, и тягачи, и машины «Скорой помощи», и милицейские автомобили. Существовали даже особые «агитационные автобусы», производившиеся по заказу Министерства культуры СССР.

А какие ещё необычные советские машины известны вам?

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии