«Бесконечная шина» от советских инженеров: куда она пропала?

13/05 2021 379

Современные технологии предоставляют людям порой просто фантастические возможности. А устаревшие технологии, будучи более примитивными, забываются. Однако так происходит не всегда: некоторые технологии прошлого удивляют и сегодня, а ещё больше удивляет то, что они так и не были внедрены на массовом уровне.

Немало подобных изобретений предоставляли и советские инженеры. Многие из них были разработаны тогда, когда страна находилась в наиболее тяжёлых условиях. Вот, например, «вечная шина», разработанная в пятидесятых годах. Это изобретение было прогрессивным и многообещающим, но по непонятным причинам от него не только отказались, но и запретили его. Что же произошло?

Начать следует с того, что в те годы советская держава восстанавливалась после самой разрушительной войны в истории человечества. Возрождение экономики можно было назвать в некоторой степени успешным, однако страна жила тяжело. Постоянно не хватало элементарных вещей – материалов, ресурсов, деталей и запчастей. Это касалось и автомобильных покрышек, которых теперь понадобилось особенно много. Покрышки быстро изнашивались, и нужно было что-то предпринимать.

Ресурсов в стране не хватало, зато было много светлых умов, которые в один прекрасный день нашли оригинальное решение проблемы. Инженеры заметили, что во время эксплуатации транспортных средств изнашивается не вся покрышка, а по большей части протектор. Если так, то это открывает возможности для создания более долговечной и к тому же многоразовой покрышки.

Решение мастеров Ярославского шинного завода было достаточно простым. Это так называемые «протекторные кольца», то есть, попросту говоря, сменные протекторы. Пробные экземпляры были испытаны на грузовиках ГАЗ-51. По предположениям инженеров, новая технология должна была позволить увеличить срок службы шин как минимум в пять раз. Менять стёршийся протектор можно было с помощью штатного инструмента, который имелся в каждой машине. Вся процедура не составляла особого труда.

Однако, как говорится, гладко было только на бумаге. Колёса нового типа сильно буксовали, а под протектор могли на высокой скорости набиваться мелкие предметы, которые были способны просто разорвать колесо. Кроме того, водителю постоянно было необходимо проверять состояние колёс. В общем, конструкция оказалась принципиально опасной, поэтому производство «многоразовых шин» прекратили.

А о каких ещё способах продлить срок службы автомобильных шин известно вам?

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии