Автовладельцам на заметку: что может произойти при отключении адсорбера

15/07 2021 11272

Перед тем как выполнить отключение адсорбера в авто, надо понять, не окажет ли это влияние на эксплуатационные качества ТС и не ухудшит ли безопасность езды.

Адсорбером называют емкость с фильтрующим элементом, в роли которого вступает активированный уголь. Данный элемент является основным в системе улавливания бензиновых паров. Сама же система встречается в легковушках с нормами «Евро-2» и выше. Это значит, что наличие адсорбера на классических отечественных авто («Москвиче», «Волге» и др.) не предусмотрено. А ведьон способствует уменьшению опасных выбросов в атмосферу и устранению запахов в автосалоне. Многих водителей интересует, что может произойти, если они отключат адсорбер.

Замена

Точные сроки замены адсорбера не установлены. Многие хозяева машин с пробегом в 200 000 км даже не задумываются об этом и вообще не представляют, где изделие расположено. Тут следует учитывать признаки неисправности.

Имеющиеся недостатки

И хотя это устройство обладает определенными плюсами, у него есть и минусы, заставляющие либо временно отключить адсорбер, либо произвести его полное удаление. Во-первых, этот элемент стоит недешево. К примеру, подобное изделие на Acura MDX обойдется в 10 тыс. руб. Во-вторых, из-за неисправности устройства пострадает агрегат: движок не будет тянуть и даже может лопнуть под давлением бензиновых паров.

Отключать или нет – вот в чем вопрос

Ездить без адсорбера вполне можно. И тут автолюбители делятся на два лагеря. Одни отключали устройство и годами ездили на своей машине, не зная проблем. Другие же через какое-то время замечали увеличение расхода горючего и сбои в работе движка и опять устанавливали адсорбер.

И все же большинство водителей склоняются к тому, что не стоит выполнять отключение устройства. Почему же? Через идущую к впускному коллектору трубку происходит постоянное подсасывание воздуха.

Подсос воздуха и поступление бензиновых паров учитываются ЭБУ при образовании топливно-воздушной смеси. При «глушении» патрубка часть воздуха будет проникать во впускной коллектор, минуя ЭБУ, хотят системы все равно это учтет. Это означает, что контроллером учитывается гораздо больший объем воздуха, чем заходит. В данном случае топливно-воздушная смесь будет переобогащаться. Это чревато сбоями в работе мотора и повышением расхода горючего. Также в любой неподходящий момент (к примеру, при приближении к светофору, перекрестку либо «лежачему полицейскому») может дать о себе знать переходной режим работы движка.

Как вы считаете, нужен адсорбер или нет?

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии