Авто с двигателем от истребителя: история, характеристики

20/05 2022 2815

Да, именно о таком автомобиле далее пойдет речь. Сегодня, когда доработка, переделывание авто особенно актуально, это невероятное авто (по имени «Зверь» - The Beast) заслуживает особого внимания.

Характеристики

Создавали «Зверя» в самом начале 70-х гг. Уникальность ему придал, действительно, авиационный двигатель V12 (1 000 л. с.), установленный под капот длиной 3 м. Благодаря этому автомобиль обрел впечатляющие по тем времени характеристики и возможности. Разгонялся он более чем 300 км/ч., а четверть мили преодолевал за 11 – 12 сек.

Из истории создания «Зверя»

Как же появился «Зверь», и кто является по праву его создателем? Все началось с того, что англичанин, инженер по профессии, Пол Джеймсон достал на местном аэродроме двигатель Rolls-Royce Merlin и решил построить авто сам. Дойдя до трансмиссии, он обратился за помощью к настоящему гуру Джону Додду, который с 8 попытки предложил уникальную версию трансмиссии.

Во время работ Джон загорелся идеей создать авто. Прежний же автор проекта в итоге отдал недострой Джону. Так Д. Додд стал обладателем «Зверя», который доделал его и кстати, назвал «The Beast» (1969 г.). Романтик по натуре, не очень богатый, он умел мечтать и воплощать свои мечты в реальность.

Дальнейшая судьба «Зверя»

Автомобиль участвовал в различных автошоу, запомнился и полюбился зрителям. В 1975 г. на одной из дорог Швеции случилось возгорание. Пожар Джон потушил, но кузов из пластика серьезно пострадал. Этот случай стал поводом для последующего тюнинга. Джон установил улучшенную подвеску и боевой двигатель от бомбардировщика - Merlin 35. Радиаторная решетка была позаимствована у Ролсс-Ройса.

Впоследствии, британская марка даже подала в суд на Джона, когда узнала о «компромате» на самоделке. От Додда потребовали убрать все намеки на Роллс-Ройс, а также не называть свою самоделку Роллсом. Владелец в ответ на это улыбался, говоря, что это народ так называет авто. Но штраф 5 тыс. фунтов и издержки размером 5 тыс. по решению суда ему все же пришлось заплатить (1983 г.). Это была последнее разбирательство по данному вопросу.

Когда мотор «Зверя», наконец, стал сдавать (80-е гг.), Джон передал его своему сыну Полу. Тот, будучи в Англии, перебирал авто 5 лет, занимаясь им в свободное время, после чего вернул отцу. Джон ездил на нем вплоть до преклонного возраста, до самой смерти. Сейчас автомобиль восстановлен, в отличном состоянии, на ходу. Находится он в Испании у своего нового владельца – Пола.

Расскажите, с какими переделками авто вам приходилось встречаться?

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии