Антифриз уходит и смешивается с маслом: почему это происходит

11/09 2021 844

Порой автовладелец замечает значительное уменьшение антифриза в бачке. Иногда происходит и изменение цвета моторного масла. Во избежание серьезных последствий необходимо разобраться в том, почему это происходит.

Основные симптомы

При постоянном снижении уровня антифриза в бачке следует проверить, нет ли видимых протечек и не нарушена ли герметичность патрубков. Не исключено, что все дело в поврежденной прокладке головки цилиндрового блока. Если она пробита, то антифриз будет смешиваться с маслом. А все из-за близкого расположения каналов охлаждения и смазки. Дальнейшее развитие событий зависит от того, чего становится меньшее – масла или антифриза.

При попадании в систему охлаждения большого количества лубриканта начинает перегреваться мотор. Если же в системе смазки появляется больше антифриза, то агрегат может заклинить.

Каковы же симптомы смешивания? В расширительном бачке можно увидеть появление белых пузырьков. Другой симптом – уход и потемнение антифриза.

Каков масштаб проблемы

То, что прокладка пробита, вовсе не означает, что охлаждающая жидкость сразу же смешается с моторным маслом. Порой события развиваются по другому сценарию. К примеру, антифриз проникает не в систему смазки, а непосредственно в цилиндры мотора. Как распознать эту неприятность? Надо обратить внимание на выхлопную трубу. Если из нее выходит густой дым белого цвета, то эта та самая ситуация.

Тут все очень серьезно. С такой поломкой долго ездить на легковушке нельзя. При наличии в цилиндрах большого количества охлаждающей жидкости возможен гидроудар мотора или, что еще хуже, его полное разрушение. Ведь антифриз, подобно жидкости, не подвержен сжатию. Из-за этого шатуны и поршни испытывают сильнейшие нагрузки.

Случается  и такое, что прокладка прогорает в том месте, которое водитель может и не заметить. В итоге антифриз медленно, но верно покидает систему, а в двигатель не попадает.

С выявлением такой поломки могут возникнуть сложности, поскольку при попадании охлаждающей жидкости на горячие детали происходит ее испарение. После этого остается характерный белый налет. Но обнаружить его человеческому глазу бывает нелегко. Даже опытные мастера в автосервисах могут не заметить эти следы. Поэтому им приходится проводить всестороннюю диагностику ТС, чтобы понять причину поломки и незамедлительно устранить ее последствия.

Как часто у вас возникают проблемы с авто?

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии