Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi планирует территориально разделиться

31/01 2020 711

Фото: motori.gr

Участники альянса заявили о том, что сотрудничество между компаниями продолжается, а также создается новая стратегия разделения рынка. Новость о том, что франко-японские партнеры готовятся к разрыву отношений появились в середине января этого года. Об этом впервые написало издание Financial Times. Сообщалась, что главный повод для прекращения сотрудничества — утрата доверия Nissan к своим французским коллегам, в частности, из-за попытки Renault слиться с FCA.

После появления этой информации акции обеих компаний резко упали. Nissan выступил с заявлением, что речи о роспуске альянса не идет, и что сотрудничество остается базой конкурентоспособности компании, а также ведется постоянная работа для его укрепления. В свою очередь французская компания в лице председателя совета директоров Groupe Renault Жана-Доминика Сенара также опровергла слухи о прекращении партнерства.

 Фото: belnovosti.by

Однако кризис в альянсе все же есть. Он вызван не только попыткой французов заключить соглашение с FCA, но и недовольством Nissan распределением акций, так как японцы владеют лишь 15% Renault, которым принадлежит более 43% акций японских коллег. При этом основную часть конструкторских работ выполняет Nissan. К тому же, натяжение в отношениях вызвано устаревшим модельным рядом компаний, особенно у принадлежащего Nissan Mitsubishi.

Renault-Nissan-Mitsubishi в очередной раз опроверг слухи о прекращении сотрудничества вчера, 30 января. Главы компаний единым фронтом сообщили, что готовят новую стратегию по разделению рынка. Так, Renault будет ответственен за продвижение на европейском рынке, Nissan возьмет под контроль Китай, а Mitsubishi — Южную Азию. Возможно, что Северная Америка также будет под контролем Nissan, так как сейчас там больше его позиций на рынке. Однако об этом ничего не сказано.

Хотя по итогам продаж прошлого года, Nissan реализовал на американском рынке на 10% (1,3 миллиона штук) меньше экземпляров, а продажи Mitsubishi выросли на 2,5% (121 тысяча штук). Более подробная информация о разработке новой стратегии будет оглашена в конце весны этого года.

Фото: alliance-2022.com

Пока что сообщается, что партнеры разделят свои инженерные работы: в то время как какая-то компания руководит НИОКР и контролирует разработку продуктов, другие помогают ей рабочей силой и ресурсами. При прошлом опыте работы сотрудники компаний работали совместно одновременно на разных территориях. Разделение работ пройдет таким образом: верхняя часть кузова, платформы и силовые агрегаты. Renault также займется разработкой коммерческих машин. Итоги 2019 года показали, что продажи альянса упали на 5,6% до 10,2 миллиона экземпляров. В то время как вперед вышли компании Toyota и Volkswagen с показателями 10,7 миллиона и 10,9 миллиона автомобилей соответсвенно.

Хотя компании и высказывают положительные прогнозы, у Nissan все же есть некоторые проблемы. Из-за слишком высоких расходов компания может закрыть два своих завода, это значит, что более 4 тысяч человек останутся без работы. Предприятия в Санкт-Петербурге это не коснется.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Автор: Дарья Ильиных
#автомобили#renault#nissan#mitsubishi

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии