А правда, если заводить двигатель со включенными фарами лампочки быстрее перегорят?

21/01 2019 692

фара фото

Опытные автомобилисты замечают, что лампочки ближнего света намного чаще подвержены перегоранию, нежели дальнего. И это вполне логично, потому как даже в дневное время суток согласно правилам необходимо включать либо их, либо ходовые огни, либо противотуманки. В этом и может крыться секрет столь короткого срока службы оптики. Однако, в среде автомобилистов бытует и другое мнение.

Многие утверждают, что время жизни нити накаливания внутри лампочки зависит еще и от просадки напряжения во время пуска двигателя. А если говорить проще, то бывалые водители не рекомендуют заводить мотор с включенной оптикой. Объясняется это тем, что при прокрутке стартер берет на себя несколько вольт, поэтому в момент запуска во всей сети наблюдается падение напряжения. Именно оно и приводит к уменьшению срока службы ламп.

фара фото

Если изучить множество руководств по эксплуатации как от российских, так и от зарубежных производителей, то можно увидеть, что ни в одном из них нет упоминания о связи запуска двигателя с дневными огнями. К тому же, оптика многих современных автомобилей имеет режим «Auto». При его выборе фары будут сами включаться и выключаться по мере необходимости.

Таким образом, в автоматическом режиме запуск двигателя при недостаточном уровне освещения будет проходить с включенными огнями. Работает это как на галогеновой, так и на ксеноновой оптике. Можно сделать вывод: сами производители полностью уверены в том, что данный процесс безвреден, потому как изначально заложили подобную функцию в транспортное средство.

фары фото

Однако, есть и вещи, которые реально вредят лампочкам, сокращая их срок эксплуатации. Это может быть повышенное напряжение. Если вы начинаете замечать, что в фарах часто перегорают лампочки, то рекомендуется сразу же проверить уровень напряжения в сети при заведенном силовом агрегате.

Напряжение не должно превышать показатель в 14,2 Вольт, в противном случае необходимо в срочном порядке найти источник проблемы и устранить ее, чтобы это не привело к более серьезным последствиям. Наиболее частой причиной подобного может стать барахлящий регулятор напряжения, который не справляется со своей задачей, из-за чего наблюдается повышение напряжения.

К слову, если регулятор выйдет из строя, то напряжение может и упасть. Для лампочек в этом случае ничего страшного не произойдет, а вот все электрические приборы в автомобиле резко потеряют в эффективности. Да и не стоит забывать о том, что аккумулятор начнет разряжаться чаще и быстрее.

Фото с интернет-ресурсов

Автор: Виктория Рафальсон
#автосервис

Что еще почитать

Водитель изобрел простой способ, как спрятаться от дорожных камер
Водитель изобрел простой способ, как спрятаться от дорожных камер Глава государства высказался, что пора прекратить прятать камеры в кустах и стоит разобраться с частными треногами на дорогах. Пока разбираются, умельцы находят разные способы, как избежать штрафов.
Закон о бензине приняла Госдума — сколько будет стоить топливо?
Закон о бензине приняла Госдума — сколько будет стоить топливо? Новые меры госрегулирования на рынке топлива в стране вступают в силу 1 августа этого года. Сколько будет стоить топливо для рядовых автомобилистов?
У российских угонщиков изменились вкусы — какие машины под угрозой?
У российских угонщиков изменились вкусы — какие машины под угрозой? Рейтинги машин, которые угоняют в России чаще всего, обновляются с завидной регулярностью. Новый список самых популярных у угонщиков автомобилей на днях составили страховщики. Он основан на обращениях клиентов, которые застраховали свое авто по каско. Как оказалось, предпочтения ловцов чужих «ласточек» изменились.
13 машин, которые купишь и потом ни за что не продашь
13 машин, которые купишь и потом ни за что не продашь Автомобильные эксперты проанализировали показатели продаж за 2018-19 годы и составили рейтинг автомобилей, которые хуже всего продаются в России.

Комментарии