Проект «Кортеж» вызвал огромный интерес и шквал слухов и домыслов. Многие предполагали, что это банальный «распил» бюджета и никакой машины в итоге не будет. Но, несмотря ни на что, вот он — седан премиум-класса Aurus Senat. Рассмотрим семь фактов о российском «Роллс-Ройсе».
Конструктор «Кортежа» рисовал «Волги»
Вадим Переверзев — это главный конструктора проекта или единой модульной платформы. Кроме проектирования Aurus, он занимался разработкой автомобиля ГАЗ-3103 и 3104 «Волга», но дальше Московского автосалона-1998 эта модель не поехала.
Также Переверзев работал в концерне FIAT, где трудился над Premium Platform — автомобильной платформой для переднеприводных и полноприводных авто. Отметился в работе над моделями FIAT Ducato и кроссовером Jeep Renegade.
Двигатель свой, но от Porsche
Ходят слухи, что в Aurus поставили серийный мотор производства Porsche. Есть также мнение, будто для отечественного автомобиля просто скопировали мотор S63 от BMW, так он близок по характеристикам. В реальности всё это слухи и не более. Стоящий под капотом V8 действительно был заказан у фирмы Porsche Engineering, но он уникален.
Не обошлось без «оборонки»
Уникальную гибридную систему для Aurus сделали на оборонном предприятии «Сарапульский электрогенераторный завод». Эта система одновременно выполняет роль стартера, генератора, а также помогает основному двигателю, когда машина резко ускоряется.
9-скоростной «автомат»
На машину установили 9-скоростную коробку «автомат», которая способна выдержать до 1000 Нм крутящего момента. Коробку разработала российская компания КАТЕ. Отличительной особенностью этой АКПП является отсутствие гидротрансформатора, вместо него переключение осуществляется пробуксовкой управляющих фрикционов.
К Aurus приложили руку гуру дизайна
Во время разработки внешнего вида Aurus к дизайнерам НАМИ приезжал с лекциями шеф-дизайнер BMW Group Крис Бэнгл и Стив Маттин. Но они делились только своим опытом, никакого участия в разработке они не принимали.
Хорошее не стыдно и подсмотреть
Есть в машине и откровенно скопированные удачные решения. Например, эксперты уверяют, что конструкция передней и задней подвески очень похожа на ту, что ставили ранее на BMW. «По-БМВшному» сделали и систему полного привода, раздатку с электронноуправляемой муфтой.
За основу взяли ЗиС-110
Создатели и не скрывают тот факт, что при создании новой машины для Правительства за основной образ взяли автомобиль ЗиС-110. Кстати, многие до сих пор думают, что внешность ЗиС-110 была скопирована у американского Packard 180, но это всего лишь байка, ничего общего между этими машинами не было. Не найдено ни одного доказательства, чтобы конструкторам 110-го ставили задачу скопировать Packard.
Фото DRIVENN.RU и с интернет-ресурсов
Комментарии